Опубликовано 24 июня 2021
16:32

Обвиняемая полицейская может отделаться испугом за дело о наркотиках

Расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 28-летней сотрудницы полиции Томска, дознавателя Кристины Скоробогатовой, подозревавшейся в сбыте наркотиков, и ее 24-летнего знакомого завершено. Как многие и ожидали, дело девушки из «непростой семьи» переквалифицировали на более мягкую статью.  Поэтому она вполне может отделаться и условным сроком.

 

Мы уже писали о том, что в марте текущего года против младшего лейтенанта полиции Томска Кристины Скоробогатовой возбудили и расследовали уголовное дело по факту незаконного сбыта 0,88 мефедрона, синтетического наркотика, за что ей грозило до 15 лет колонии строгого режима. Томичке предъявлено обвинение по другой, более мягкой статье, по части 1 статьи 228 УК РФ — «незаконное приобретение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере».

Окончательная версия следствия состоит в том, что на тот момент она  (работая в полиции), договорилась со своим знакомым о совместном употреблении наркотиков. Для этого молодой человек сделал заказ о приобретении «синтетики» через Интернет, а девушка оплатила наркотик со своей банковской карты. После прихода СМС-сообщения о месте расположения тайника с наркотиком дознаватель передала информацию третьему лицу. Однако закладку с наркотиком изъяли сотрудниками полиции…

Материалы передали в Кировский районный суд.  Учитывая то, что Кристина Скоробогатова не была судима ранее, она вполне может отделаться и условным сроком. Как мы видим, если ранее женщину подозревали в сбыте мефедрона, то теперь, по последней версии, томичка покупала его для себя, за что предусмотрена совсем иная ответственность.

Напомним, Кристина Скоробогатова – дочь известной томской пары Алексея и Татьяны Рудко. Это далеко не последние люди в медицинских кругах Томска. Алексей — директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Томской области.  В томском политбомонде его относят к «кругу» депутата Госдумы РФ Татьяны Соломатиной, на чьи клиники проливался бесконечный «золотой дождь» в виде бюджетных средств в том числе и из Фонда ОМС. Мама молодой женщины – Татьяна Рудко, работала начальником управления научной политики и координации научных исследований ТНИМЦ РАН (кандидат биологических наук). У многих томичей сразу возникли вопросы относительно того, откуда дочь Рудко брала те самые наркотики (мефедрон), ведь произведены они могут быть только лабораторно, а исходные составляющие широко используются в том числе и в медицине. Любопытно общественности было и другое, каким будет судьба уголовного дела и что станет с карьерой родителей? Предсказывались самые разные варианты, вплоть до исключения всякой ответственности. И похоже, данные опасения вполне обоснованы. Ведь еще неизвестно, что начнет происходить в суде через пару-тройку месяцев, может случиться и так, что уголовное дело вообще прекратят за «недоказанностью».

 

Стас СТАНОВ

 

Чем закончивались аналогичные де6ла?

Тема с задержаниями сотрудников полиции с наркотиками для Томской области отнюдь не нова. Такие эпизоды за последние 20 лет происходили почти каждый год. Например, в 2013 году сотрудник вневедомственной охраны (ОВО УМВД) региона попался на том, что хранил при себе синтетическое наркотическое средство «спайс» весом 1,21 грамма. По этому поводу проводилась служебная проверка, но возбуждалось ли уголовное дело и чем закончилась эта история – неизвестно. В 2014-ом году на подобном попался сотрудник патрульно-постовой службы (ППС), тоже проводилось служебное расследование и далее – полная тишина. Подобный же случай и тоже с сотрудником ОВО УМВД в 2015 году выявили в городе Стрежевой. Относительно уголовных дел возбужденным по этим двум проверкам, публичной информации нет до сих пор. Встречались и более экзотические эпизоды, например в 2015 году двое оперуполномоченных Томского линейного отдела МВД России (ЛОВД), попались на том, что с целью искусственного завышения служебных показателей помогли «асоциальной» томичке купить наркотики для личных нужд и тут же привлекли ее к уголовной ответственности. Оба были задержаны сотрудниками УФСБ, против них возбудили уголовное дело. Увы, как мы видим, позже никакой информации по всем перечисленным делам, не давалось. Чем закончились все эти проверки и уголовные дела, дошли ли они до суда, сегодня не знает никто. Попадали в скандалы с наркотиками и местные прокуроры. Например, памятна история с обнаружением наркотиков в машине бывшего прокурора г. Томска в 2013 году. Напомним, речь шла тогда о том, что служебный автомобиль преспокойно разъезжал по Томску в ночное время — и это был не единственный случай, поскольку машина прокурора находилась в оперативной разработке федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (Наркоконтроль). Пойманный водитель все взял на себя, и наверное, поэтому отделался условным сроком. Прокурор, в чьем служебном автомобиле был оборудован тайник, не понес никакого наказания, историю «замяли». Прокуратура не дала никаких внятных комментариев СМИ, предпочитая «играть в молчанку».

 

Так что тема с сотрудниками правоохранительных органов попавшихся «на дури» для Томской области отнюдь не нова. И если «в песок» уходили дела «простых смертных» полицейских, то аналогичная судьба дела дочери высокопоставленной томской четы, получается, и вовсе «предрешена»?