Опубликовано 8 июня 2021
22:30

В «мэрском» сейфе кабинета Кляйна нашли документы, связанные с бизнесом Аминова

Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

На минувшей неделе в Советском районном суде Томска продолжилось рассмотрение материалов уголовного дела, расследуемого против мэра города Ивана Кляйна, обвиняемого в превышении своих должностных полномочий и незаконной предпринимательской деятельности. Третьего и четвёртого июня там снова заслушивали показания потерпевшего бизнесмена Рината Аминова и зачитали документы, изъятые при обысках. Кроме того, были зачитаны письменные доказательства по делу. Что же из них  стало понятно?

Три миллиона в сейфе

На заседании суда на следующий день, 4 июня, государственный обвинитель приступил к обнародованию письменных доказательств. В частности, озвучил жалобу со стороны коммерсанта Рината Аминова на имя прокурора, в которой тот просил провести проверку из-за не проведения публичных слушаний по вопросу изменения территориальной зоны земельного участка. Копию протокола места происшествия на земельном участке по ул. Мокрушина (в осмотре принимали участие сам Аминов и кадастровые инженеры). На участке отсутствовали объекты капитального строительства. По словам Аминова, на этом участке он и планировал застройку.

Плюс огласили протокол обыска юридического отдела «Томского пива». При обыске там изъяли документы, связанные с деятельностью компании, а также документы, касающиеся земельного участка. При обыске осмотрели и компьютер руководителя отдела Вячеслава Литвина, где в электронной почте нашли большую переписку с Ринатом Аминовым.

В ходе обыска в кабинете мэра Томска были изъяты решение областного суда по иску Аминова об оспаривании решения городской Думы. Так что, судя по всему, решение о взаимоотношениях с Аминовым градоначальник принимал, все-таки находясь на рабочем месте в качестве мэра. И связаны они были с его родным предприятием… Кроме того, в сейфе мэра нашли и изъяли 3 млн рублей (по всей видимости, это была зарплата градоначальника за последние годы. – Прим. ред). Из квартиры мэра Томска были изъяты флешки, банковские карты, на которых лежали миллиарды рублей. Но самое главое —  на одном из флеш-накопителей нашли копию письма Аминова гендиректору «Томского пива» с резолюцией…

В кабинете гендиректора «Томского пива» Галины Кляйн, следователи изъяли документы, связанные с земельным участком по ул. Мокрушина. Также изъяли копию письма Рината Аминова Галине Кляйн.

На суде озвучили договор купли-продажи земельного участка по ул. Мокрушина, 9. Участниками сделки были гендиректор «Томского пива» Иван Кляйн и директор Томского радиотехнического завода. На этом озвучивание письменных доказательств завершили.

 

Что еще рассказал Аминов?

Третьего июня в Советском районном суде Томска завершили слушание показаний потерпевшего, томского коммерсанта Рината Аминова. Одним из первых адвокаты задали вопрос, он ли подавал заявление от 13 сентября 2016 года в адрес комиссии землепользования и застройки при администрации Томска. В ответ на это Аминов заявил, что заявление подал его представитель. Следующий вопрос касался того, кто все же выступил инициатором разработки планировки территории по ул. Мокрушина? Поначалу Ринат Аминов сообщал, что инициатором был Ивана Кляйн. Вопрос о том, продавал ли бизнесмен земельные участки другим лицам, кроме «Томского пива», и продавались ли они по заниженным ценам, суд снял как не относящийся к делу.

Коммерсант сообщил также, что наличие или отсутствие объектов недвижимости на приобретенной им территории не учитывается при определении санитарно-защитной зоны, так как он принял по договору уже практически разрушенное сооружение, часть объектов на территории вообще отсутствовали. Бизнесмен отказался что-то пояснять по размеру понесенного ущерба из-за продажи участка и какие именно противоправные действия совершил Иван Кляйн, как того требовали адвокаты. В этом его поддержал прокурор, поскольку выносить официальное обвинение в суде все-таки работа надзорного ведомства, а не пострадавшего лично…

Кроме того, выяснилось, что на момент приобретения участка санитарно-защитная зона (СЗЗ) де-факто не существовала, тем не менее Аминов все-таки обратился в суд по вопросу статуса СЗЗ Томского радиотехнического завода. Сам коммерсант по-прежнему считает, что зоны с 2007 года не так таковой не было, все что рисовали на муниципальных документах, по его мнению, «является профанацией». Честн, говоря, вопросов от адвокатов Кляйна в тот день было задано много, и все они вместо прояснения ситуации, еще сильнее запутывали картину. Создавалось ощущение, что защита градоначальника намеренно напускает тумана, пытается за перечислением бесчисленного количества частностей утопить саму суть дела. По сути, защита мэра Томска пытается всеми силами запутать и следствие, и суд…

 

В чем обвиняют мэра

Напомним, мэра Томска Ивана Кляйна задержали в ноябре 2020 года по подозрению в превышении должностных полномочий прямо во время проведения селекторного совещания. По версии следствия, обвиняемый дал незаконное указание начальнику департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Томска Анне Подгорной-Касперович внести в геоинформационную систему «ГеоКад» недостоверные сведения о наличии 300-метровой санитарно-защитной зоны в отношении земельного участка ОАО «Томское пиво» и подготовить на этом основании постановление об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя об изменении территориальной зоны. Второе уголовное дело возбудили позже, и связано оно с тем, что с января 2015 года по апрель 2016 года он давал своим подчиненным указания предоставить его дочери Светлане Кляйн муниципальный земельный участок в Томске без проведения торгов. Третье уголовное дело касается незаконной предпринимательской деятельности. По версии следствия, с октября 2013 года по ноябрь 2020 года Иван Кляйн, действуя вопреки установленному запрету на участие в управлении коммерческой организацией, лично и через доверенное лицо осуществлял контроль за деятельностью ОАО «Томское пиво», планировал общие направления работы данной организации, давал указания ее сотрудникам, принимал управленческие решения в ее интересах, а также в силу занимаемой должности осуществлял покровительство, создавая благоприятные условия для деятельности общества. Свою вину Иван Кляйн не признает ни в чем.

 

Станислав МИКРЮКОВ