Опубликовано 1 Июнь 2021
15:31

Правоохранители рассказали о новом виде мошенничества: чистят во всех смыслах!

Клининг сегодня становится все более и более востребованным. На томском рынке услуг эту нишу успешно заняли работники индустрии чистоты, среди которых как крупные компании, так и мелкие ИП и частные клинеры. Только вот честно работают, к сожалению, далеко не все из них…

Спецы по чистоте

Услугами клининговых компаний томичи сегодня стали пользоваться все чаще. И вовсе не от собственной лени или от лишних денег, а просто реально оценив соотношение затрат и выгоды.  К тому же бывает просто невозможно порой позволить себе большую, отнимающую массу сил и времени уборку — например, по состоянию здоровья. Тут уж хочешь-не хочешь, а нанимать кого-то придется.

Именно в такой ситуации и оказалась недавно томичка, назовем ее Натальей. О том, каким же на деле оказалась помощь клинеров, позже поведала в одной из социальных сетей ее подруга. Она рассказала, что Наталье после проведенной операции делать генеральные уборки было категорически нельзя, поэтому и обратилась она за помощью в клининговую компанию. В порядок предстояло привести в порядок только что арендованную двухкомнатную квартиру, которая требовала основательной чистки.

Компанию Наталья выбирала по отзывам в Интернете, надеясь, что там люди врать не будут. Выдержка из поста: «Оговоренная сумма за генеральную уборку  была 7500 руб +/- 2000 руб… Приехали две  женщины, принесли с собой бейсбольную биту, сказали, что на прошлом заказе, клиент отдал за ненадобностью. Почему не оставили ее в машине — вопрос отдельный».  Наталья оставила женщин в квартире заниматься уборкой и уехала по своим делам, при этом несколько раз справлялась по телефону о точной стоимости услуги. На что ей менеджер (она же хозяйка) отвечала, что точная сумма будет известна только после клининга.

«Мы тут намыли…»

Спустя пару часов Наталья приехала принимать работу, сама менеджер-хозяйка была уже там. Вот тут-то ее и ждал просто сногсшибательный сюрприз. Вместо оговоренного максимума в девять с половиной тысяч, в чеке красовалось…27 212 рублей! Потерявшей дар речи Наталье объяснили, что в 19212 рублей вышла стоимость самой уборки, а  8000 добавились плюсом за потолки и стены, которые не были в уборку включены. «И вообще скажите спасибо, что мы почистили ковер бесплатно, а так бы клининг вышел на 40 тысяч!» — вот так была поставлена точка на всех вопросах.

И снова выдержка из поста: «Полноценно проверить квартиру не было возможности, так как подругу «зажали» в коридоре и не давали пройти в комнаты. На отказ платить такие деньги начали угрожать и давить. Договор оказания услуг (если можно его так назвать)  предоставлять не хотели, ссылаясь на то, что оставила его в офисе, но каким-то чудом одна копия завалялась в машине…». В общем, взятой в крутой оборот Наталье ничего не оставалось, как оплатить требуемую сумму. Кстати, качество проведенной уборки, как потом выяснилось, оставляло желать много лучшего. Фотографию квитанции об оплате прикрепили иллюстрацией к этой грустной истории.  С уточнением, что заявления по поводу случившегося инцидента направлены  в Роспотребнадзор, налоговую инспекцию  и суд.

Договор — не на словах!

Вот такая банальная, но очень неприятная история с налетом явной «быдловатости». И это в нашем вроде как вполне цивилизованном обществе. Хуже всего, что пострадавшая сторона может таковой и остаться — не факт, что Наталье удастся оспорить сейчас выставленный счет. При всем сочувствии к ней надо признать, что сама она изначально неправильно выстроила общение с клининговой компанией. Ведь совершенно ясно, что перед оказанием услуг специалисты должны произвести осмотр помещения, с тем чтобы выяснить потребность клиента и уточнить нюансы будущей уборки. И здесь полагаться на один только телефонный разговор весьма опрометчиво. Далее в обязательном порядке заключается договор с подробным описанием клининговых услуг и их стоимость.  В случае с Натальей он почему-то обнаружился только постфактум. Ну и отдать более чем в два раза завышенную сумму по первому требованию она тоже поторопилась. Хотя конечно, учитывая стрессовую и весьма интересную ситуацию с угрозами и непонятной битой, понять ее можно.

Между тем, судя по комментариям томичей, Наталья — не единственная, кто оказывался в подобной ситуации. Как же все-таки правильно действовать, чтобы не оказаться разведенным на деньги недобросовестными клинерами?  Некоторые, особенно мелкие клининговые компании, вообще работают, не заключая договоров. Однако надо представлять себе, каким рискам подвергает себя заказчик, соглашаясь на такой вариант. Чтобы обезопасить себя, выбирать надо только ту компанию, которая работает по договорам.

Обязательная «начинка»

Далее юристы рекомендуют обращать внимание на следующие вещи. Содержание соглашения об оказании услуги должно обязательно включать несколько важных моментов. Первое: не просто наименование работы, но ее описание, причем подробное -вид, результат, способ осуществления, средства и прочее. Второе: время исполнения работы, в том числе часы. Третье: само наименование клининговой организации. Четвертое: стоимость работ. Здесь обязательно надо иметь в виду, что одни компании устанавливают тариф за время, другие — за конкретные действия, третьи используют смешанную систему. Так вот все эти нюансы обязательно должны быть отражены в договоре.

Самыми частыми спорами при пользовании клининговыми услугами становятся их низкое качество и неожиданно выросшая цена (с чем, кстати, и столкнулась томичка Наталья). В случае некачественной работы важно будет доказать факт отсутствия должного результата. Поэтому не раздумывая снимайте все на видео и делайте снимки. Практика показывает, что большинство компании готовы идти на уступки и возместить часть средств заказчику, если он пришлет им доказательства.

 

Валерия ПАВЛОВА

 

Когда вы можете не платить?

Но неприятнее всего ситуация, когда стоимость услуги оказывается вдруг выше оговоренной. В этом случае, если заказчик не был уведомлен об этом заранее, он имеет полное право отказаться от оплаты. Потому как именно на клининговой компании лежит обязанность об уведомлении повышения цены услуги до ее оказания. Если же цена по итогу выросла, но заказчика об этом никто не предупредил, то стоимость услуги для него остается прежней. Если же цена выросла в процессе работы и заказчика об этом уведомили, то он вправе отказаться от дальнейшей работы, оплатив уже сделанное.

Если у заказчика возникли претензии к работе, то их в письменном виде следует обязательно направить компании. И хотя направление такого документа не обязательно, оно выгодно «пострадавшей» стороне. Чаще всего компании, которые дорожат своей репутацией, не захотят доводить дело до суда и согласятся уладить конфликт мирно, извинившись и выплатив компенсацию. Разумеется, к претензии необходимо будет приложить все чеки об оплате, скрины переписки, видеоматериалы, собственно договор и прочее.

Если же в течение десяти дней ответа на вашу претензию не поступило (либо компания навстречу пойти не захотела), со всем этим пакетом документов можно смело шагать в суд. Памятуя о том, что закон о защите прав потребителей в состоянии быстро привести в чувство зарвавшихся дельцов.