Опубликовано 12 апреля 2021
12:49

Томские депутаты поддержали родителей

«Моя дочь воспитывает сына одна. Я, увы, теперь ей не помощник, слишком много болей. Внуку 11 лет. Если дочь отправляют в командировку, то с ним остаюсь я. Но какой с меня толк в таком возрасте? В итоге внук понахватал двоек, распоясался совсем, растет сиротой при живых родителях. Кто это придумал посылать матерей-одиночек в командировки, скажите на милость…»

Валентина Сергеева

Томские областные депутаты поддержали инициативу российских сенаторов, предлагающих установить дополнительные трудовые гарантии для родителей несовершеннолетних детей. Законодатели предлагают расширить перечень граждан, которые могут быть привлечены к работе в ночное время или командировкам только с их письменного согласия, а также увеличить установленный для таких работников возраст детей до 14 лет.

Напомним, согласно Трудовому кодексу РФ отдельные категории работников могут привлекаться к работе в ночное время, выполнению сверхурочной работы, а также направляться в командировки только с их письменного согласия. К этим категориям относятся женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов или ухаживающие за больными членами их семей, а также матери/отцы-одиночки (или опекуны), воспитывающие детей в возрасте до пяти лет.

Российские сенаторы предлагают внести в Трудовой кодекс ряд изменений. В частности, установленный для работников, воспитывающих детей без второго супруга, возраст детей  — «до пяти лет» — предлагается увеличить до четырнадцати. Перечень работников, которые могут быть привлечены к работе в ночное время только с их письменного согласия, предлагается дополнить сотрудниками, которые являются  родителями ребенка в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работниками, имеющими трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет.

Аналогичные изменения в части увеличения возраста детей предлагается внести в положения ТК, регулирующие порядок привлечения работников к сверхурочной работе и при направлении в командировку. Данный законопроект направлен на совершенствование системы государственных гарантий, обеспечивающих защиту прав работников, имеющих детей. Тем более он учитывает конкретные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются люди. Поэтому мы поддерживаем инициативу и считаем, что данные поправки необходимо внести в Трудовой кодекс РФ в кратчайшие сроки.

ОСАГО за всё заплатит!

«Здравствуйте! У меня вопрос: до каких пор нас, водителей, страховые будут гонять по судам? Когда вводили все эти страховки, обещали, что теперь бюрократии будет ноль. Но на самом-то деле – ничего подобного!»

Иван Силаев

За упавшие на машины деревья и сосульки с крыш должны платить страховщики ОСАГО, равно как и за повреждения автомобиля из-за ям на дорогах. А потом они должны взыскивать выплаченное с коммунальных и дорожных служб. И управляющие компании должны страховать свою ответственность для таких случаев.

Это, а также идею изменения тарификации ОСАГО для таксопарков обсудили эксперты со страховщиками на заседании рабочей группы. Предложение об оплате ущерба от упавших деревьев, сосулек, а также ям на дорогах в виде поправок в закон об ОСАГО уже внесено в Госдуму. Ведь это ненормально, что из-за попустительства коммунальных служб, владельцев дорог страдают автомобилисты. Взыскание ущерба длится годами через суды.

Страховщики могли бы компенсировать расходы на ремонт автовладельцам, застрахованным по ОСАГО. Они обладают штатом юристов, им легче, чем простым гражданам, взыскивать расходы с причинителей вреда.

Идея всем была бы хороша, кроме одного. Дело в том, что ОСАГО — это страхование ответственности перед другими. То есть автомобилист страхует себя на случай, если он кому-то причинит вред. Тогда за него заплатит страховая компания. Но если вред причинен его собственному автомобилю, то по личному ОСАГО он ничего получить не сможет. В этом случае надо было страховать имущество.

Как отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, слить два разных вида страхования — имущественное и ответственности — в один нереально. Это будет очень сложный продукт. А обязательное страхование должно быть максимально простое, понятное и прозрачное.

Что же касается отдельного вида страхования для таких случаев, то вряд ли страховщики захотят заводить такой продукт. Из трех миллионов страховых случаев в год по каско, только 15 тысяч — это падение сосулек и деревьев на машины. Еще 1,5 тысячи — это повреждения автомобиля из-за ям на дорогах. Все остальное — ДТП. То есть вероятность такого происшествия — около половины процента. Для такой редкости разрабатывать отдельный продукт смысла не имеет.

Из 3 миллионов страховых случаев в год по каско только 15 тысяч — повреждения машин от падения сосулек и деревьев. Еще 1,5 тысячи — из-за ям на дорогах. С другой стороны, по мнению Сергея Ефремова, необходимо подумать о другом: об обязательном страховании ответственности управляющих компаний и владельцев дорог. Тогда пострадавшим автомобилистам, да и не только им, а еще и тем, кому снег на голову упал, деньги будут выплачиваться быстро. Причем чем хуже такая компания следит за своим жилым фондом, тем дороже ей будет обходиться страховка.

Во всем мире гражданская ответственность страхуется не только у автомобилистов, перевозчиков и на опасных предприятиях. Например, в Германии страхуется личная ответственность гражданина. Пришел он в гости, случайно задел рукавом дорогую вазу, она разбилась — страховщик компенсировал ущерб. К развитию такого страхования и надо стремиться.

 

ТГАСУ стал участником выставки архивных документов ВОВ

В ТГАСУ состоялось открытие проекта «Без срока давности» в рамках Всероссийской выставки архивных документов. Организатор — совет музея истории ТГАСУ при содействии профкома студентов вуза.

На выставке представлено 23 стенда: на одном приведена общая информация из федеральных архивов, остальные посвящены каждому из регионов РСФСР, находившихся в оккупации в годы Великой Отечественной войны. Архивные документы, вошедшие в ее экспозицию, рассекречены и опубликованы в рамках федерального проекта «Без срока давности», реализуемого по поручению Президента РФ.

Участникам рассказали о жизни населения оккупированных территорий страны в годы ВОВ.  После этого всем желающим предлагалось пройти маршрутную игру. На входе ребята получали карты с заданиями, ответы на которые можно было найти на стендах выставки. За правильные ответы в игре вручались сладкие призы.

Выставка будет проходить до 27 апреля во втором корпусе ТГАСУ (холл первого этажа).

Напомним, в 2018 году инициатором проекта выступило Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». В декабре 2020 года проект «Без срока давности» признан лучшим научным проектом Года памяти.

Цель проекта – сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против жителей.