Парусник идёт по Дону, по Волге
Позади моря и океаны, сибиряки Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин продолжают своё уникальное кругосветное путешествие. Позади – три года странствия, впереди – Кронштадт, где намечен финал «кругосветки».
Свои путевые заметки и фото Евгений Ковалевский присылает в редакцию с маршрута
1 сентября2024 года, День знаний
Ночью стояли на якоре вблизи фарватера. Подъём в 5 утра. Выбираем якорь вручную. В5.20мвыходим на фарватер, идём к шлюзу № 9. До него 20 километров, 2 часа ходу.
До Волги остаётся 9 шлюзов. С 7.30 до 11.00 проходим 6 шлюзов, практически непрерывно шлюзуемся, это непросто.
11.00
До Волги остаётся 3 шлюза и 10 км хода.
13.00
К 13.00 прошли за один день 9 шлюзов. Некоторые итоги: от устья реки Дон до выхода в Волгу прошли 19 шлюзов, 600 км воды , 4,5 суток.
3 сентября
Сутки стояли в парусном клубе «Пилигрим» города Волгограда. Произвели замену масла в двигателе. Укрепили мачту на козлах, так как в водохранилищах волна, качка, козлы трещат.
Познакомились с командой парусников из Челябинска. Ребята из челябинского отделения Русского географического общества совершают парусный поход от Волгограда до Астрахани и обратно. Общение с ними было интересным.
Спасибо за содействие директору клуба «Пилигрим» Вячеславу Николаевичу, яхтсмену Олегу. Благодарим волгоградские СМИ и Федерации парусного спорта Волгоградской области за интерес и внимание к нашей экспедиции.
… Вышли от клуба «Пилигрим» 3 сентября в 8.04. Идём в Волжские шлюзы , курс на Самару. В Самару прилетит руководитель берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная для реализации экспедиционных программ.
Доложили о выходе дежурному диспетчеру , он сообщил прогноз : в Волгоградском водохранилище волна более 2 метров, ветер более 20 узлов. Задумались: не подождать ли? Потом решили рискнуть! И вот сначала прошли в обратную сторону к железнодорожному мосту две мили, затем обошли косу острова Денежный, пошли к шлюзам.
С 10.00 до 12.00 прошли двойной шлюз. Перепад воды – 24 метра.
В водохранилище волны не оказалось, идём со скоростью 5 узлов. Около 24.00 Стас меня разбудил: идёт дым из машинного отсека. Перегрев двигателя!
4 сентября
В 00.00 экстренно выключаем двигатель, дрейфуем. Глубина – 30 метров. С 00.00 до двух часов ночи Стас пытается понять причину, что же случилось с двигателем? Не работает помпа внешнего контура охлаждения двигателя … Парусник ветром и течением несёт к берегу. На глубине 13 метров в 100 метрах от берега бросаем якорь. Отдыхаем до 6 утра. С 6 до 9.30 – кофе, завтрак, а затем разбираемся с двигателем. Обнаружили причину: не работает крыльчатка помпы, охлаждения нет.
Мы в 50км от Камышина. Нам нужно добраться до причала и встать на серьёзный ремонт. Стас сделал, что мог, чтобы помпа хоть как-то работала.
В9.30 снимаемся с якоря, идём вверх по течению. До ближайшего селения Антиповка 15 км. Идём со скоростью 2-3 узла. Параллельно созваниваемся с Андреем Труфановым из Федерации парусного спорта Волгоградской области. Андрей договаривается со знакомыми яхтсменами в в Камышине. Обсуждаем варианты буксировки до Камышина.
На малой скорости перегрев двигателя становится менее критичным. Идём со скоростью 2,5 узла в сторону Антиповки.
В 15 часов 4 сентября к нам подошёл рыбацкий сейнер. Его навстречу нам отправили яхтсмены Сергей и Александр Павлович из города Камышин, они и сами пришли на этом сейнере.
Мы сцепились с сейнером и к 18.00 дошли в сцепке до Камышина. Заказали крыльчатку для помпы, нашли её в Самаре, отправили нам.
5 сентября
Стоим в Камышине, производим профилактику двигателя, ждём крыльчатку. Как придёт, установим крыльчатку в помпу. Если всё будет в порядке – продолжим путь.
Продолжение следует…
Подготовила Тамара ДРОЗДОВА