Опубликовано 5 сентября 2024
11:03

Бенефициарам на заметку

Закрываться бесполезно: суд взыскал деньги даже с уже несуществующего предприятия

Речь идет о ситуации, когда бывший единственный участник общества с ограниченной ответственностью обратился в суд с просьбой о распределении обнаруженного имущества ликвидированного юрлица, несмотря на то, что дебиторская задолженность не была включена в ликвидационный баланс. Апелляция и кассация отказали в удовлетворении его требований, сославшись на то, что на момент добровольной ликвидации участник знал о наличии данного долга.

Однако Верховный суд Российской Федерации указал, что для распределения выявленного имущества имеет значение сам факт его наличия. Даже если участник был осведомлен о дебиторской задолженности, ее отсутствие в ликвидационном балансе не означает прекращение обязательств контрагента перед ликвидированным ООО. В связи с этим Верховный суд направил дело на новое рассмотрение, подчеркивая, что обязательства не исчезают только из-за их неотражения в балансе.

Больше ни-ни: иностранцам запретили заниматься российской коммуналкой

С 1 сентября вступили в силу новые правила, согласно которым юридическим лицам, зарегистрированным в офшорных зонах, и подконтрольным им юридическим лицам запрещено получать в концессию объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения и отдельных объектов этих систем.

Однако предусмотрено исключение для российских юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний, при наличии соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

При подаче заявки на участие в конкурсах на концессию заявитель должен предоставить сведения о лицах, зарегистрированных в офшорных зонах, которые могут контролировать его действия. Важно отметить, что новые положения не распространяются на ранее заключенные концессионные соглашения. Это изменение направлено на усиление контроля за участниками концессионных отношений и предотвращение использования офшорных структур для управления критически важными инфраструктурными объектами.

Никакой самодеятельности: утверждена единая форма договоров для маркировки товаров

С 1 сентября 2024 года вступили в силу типовые формы договоров по выдаче кодов маркировки для различных товаров, разработанные Минпромторгом. Эти формы определяют порядок взаимодействия участников оборота определенных товаров с оператором системы «Честный знак» по вопросам получения кодов маркировки, оплаты услуг и другим аспектам.

Типовые формы договоров были созданы для следующих категорий продукции:

— безалкогольное пиво;

— лекарственные ветеринарные препараты;

— корма для животных в потребительской упаковке;

— ряд консервов;

— отдельные виды пищевых растительных масел и масложировой продукции;

— велосипеды и велосипедные рамы.

Оператор системы будет формировать и предоставлять коды маркировки по заявке участников оборота. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без НДС. Компании и индивидуальные предприниматели обязаны оплатить необходимое количество кодов в порядке, предусмотренном формой договора. Все банковские расходы, включая комиссии, при оплате услуг по договору несет участник оборота.

Важно отметить, что с 1 сентября 2024 года маркировка для всех указанных товаров стала обязательной, что подчеркивает усилия государства по контролю за оборотом и качеством продукции на рынке. Например через год — 1 сентября 2025 года вступает в силу обязательное требование по нанесению двухмерных штрих-кодов на остатки ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней. Это изменение переносит срок маркировки с 1 сентября 2024 года, когда предусматривалась маркировка только для ювелирных изделий, ввезенных из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Наносить штрих-коды необходимо будет по установленным правилам непосредственно на само изделие, что поможет улучшить контроль за оборотом ювелирной продукции и повысить ее легитимность на рынке.

Штрафы можно «ополовинить» — Минюст рассказал в каких случаях

Минюст России разработал проект поправок, согласно которым бизнес сможет чаще уплачивать административные штрафы со скидкой 50%. В соответствии с новыми правилами, компании, должностные лица и индивидуальные предприниматели смогут уплачивать лишь половину штрафа независимо от того, каким образом было выявлено нарушение.

Основные условия остаются прежними: штраф должен быть уплачен в течение 20 календарных дней с даты вынесения постановления о наказании.

Эти изменения были инициированы после выявления недостатка в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации Конституционным Судом РФ в июле 2024 года. Суд отметил, что возможность получения скидки на штрафы была ограничена случаями, когда нарушения фиксировались только в ходе государственного или муниципального контроля. Это приводило к тому, что в некоторых случаях суды отказывали в применении льготы, если нарушение было установлено, например, в рамках прокурорского надзора.

Также стоит отметить, что 27 августа завершилась независимая антикоррупционная экспертиза проекта, что говорит о стремлении учесть мнения экспертов и улучшить законодательство. Эти изменения направлены на упрощение взаимодействия бизнеса с контролирующими органами и снижение финансовой нагрузки на предпринимателей.

20 дней и ты «алкоторговец»: процедура серьезно упрощена

С 1 марта 2025 года процесс получения лицензии на производство и оборот алкоголя станет значительно проще. Для получения лицензий (за исключением розничной продажи) на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции потребуется всего четыре документа. Это сведения о своей или привлекаемой испытательной лаборатории. Подтверждение оплаченного уставного капитала и расчет мощности основного технологического оборудования.

Для соискателей лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков (кроме винодельческой продукции) будет необходимо предоставить дополнительные сведения об органах управления и бенефициарах.

Документы будут приниматься исключительно через Госуслуги или ЕГАИС. Срок выдачи лицензии составит до 20 рабочих дней с момента регистрации документов, при этом в некоторых случаях срок может быть продлен на 10 рабочих дней.

Ранее для подачи лицензии требовалось 12 документов, и их можно было подавать в том числе на бумаге, а решение о выдаче лицензии принималось в течение 30 календарных дней с момента получения документов. Новые правила значительно у简化ят и ускорят процесс лицензирования в этой сфере.

Доска позора: про  обанкротившийся бизнес узнает вся страна

С 1 сентября 2024 года на Федресурсе будет размещаться больше сведений о банкротстве, что упростит доступ к информации для кредиторов. Арбитражные управляющие обязаны будут публиковать сообщения о пополнении реестра требований кредиторов в течение 5 рабочих дней с момента включения в него притязаний.

Если третьи лица захотят исполнить обязательства должника, они также должны будут сообщать через Федресурс:

— Удовлетворении заявления о намерении погасить все требования кредиторов;

— Признании требований погашенными;

— Пересмотре соответствующих судебных актов.

Эти сведения должны будут размещаться в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующих определений.

В сообщениях об оспаривании сделок будут указываться наименования или Ф.И.О. заявителя и сторон, их ИНН или ОГРН (при наличии), а также основания для оспаривания и другие детали.

На данный момент информация на Федресурсе включает данные о получении требований кредиторов и удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении исполнить обязательства должника, а по сделкам публикуются преимущественно общие сведения.