Опубликовано 7 августа 2024
16:15

Храмов опередил Фельзингер в даче признательных показаний

В июле областная прокуратура сообщила, что обвинительное заключение против 42-летнего томского врача Павла Храмова утверждено. Это тот самый коммерческий директор клиники «Сантэ», который еще несколько месяцев назад публично требовал освободить своих коллег от ответственности по «делу врачей». Однако в итоге, как видим, пошел на сотрудничество со следствием и дал признательные показания.

Напомним, он обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения). Выделенное в отдельное производство дело направлено в суд. И, как показывает практика, в большинстве случаев для сознавшихся все заканчивается условным сроком и, в последствии, даже погашенной судимостью. (Исключением стал разве что господин Терещенко, но это другая тема – прим. ред.).

Следствие утверждает (а Храмов подтверждает), что с августа 2022 года по февраль 2023 года Храмов объединился с другими работниками клиники в организованную группу для хищения средств из Томского ОМС. Как пояснили в прокуратуре, Павел Александрович давал указания о внесении заведомо недостоверных сведений в истории болезни пациентов, чтобы создать видимость обоснованности расходов на их лечение. В дальнейшем в фонд предоставлялись документы для получения оплаты за оказанные медицинские услуги. В итоге, по данным следствия, клиника незаконно получила более 25,5 миллиона рублей.

Расследование в отношении других фигурантов продолжается. Напомним, в августе 2023 года были задержаны Екатерина Фельзингер (дочь депутата Госдумы Татьяны Соломатиной) и двое сотрудников клиники – главврач и врач-онколог. Их также обвиняют в хищении бюджетных средств за неоказанные медицинские услуги.

К слову сказать, изначально в томском медсообществе фигурировали разговоры об использовании «в темную» именно Фельзингер, которая единственная из всей этой «группы» действительно не имеет медицинского образования. Возможно, ей и вправду было сложно понять «тонкую» разницу между дорогой и дешевой «химией», а также «ядами» и просто гормонами. По крайней мере, разговоры подобного рода с ее стороны выглядели бы как минимум логичными, но кто-то отговорил Екатерину пойти по пути Храмова. И вот теперь для следствия в этом уже нет никакой необходимости. На тот момент, когда Мазеина и Фельзингер окажутся на скамье подсудимых у следствия будет на руках вступившее в законную силу решение суда по Храмову, которое уже в принципе не обойти и не объехать. От таких новостей по делу и вправду упадешь в обморок и даже загремишь в реанимацию…