Опубликовано 7 августа 2024
18:00

Тело погибшего на СВО пролежало вне спецхолодильника несколько дней

Многие томичи знают о том, что много месяцев подряд депутат городской думы Василий Еремин добивался корректировки решения Думы г. Томска о помощи беженцам из вновь присоединенных территорий. И никто не мог понять – какое ему, в принципе, дело до этой темы… Это прояснилось только в июле 2024 года, когда стало известно о гибели на СВО сразу двух его племянников, которые отправились защищать Родину сразу же после начала спецоперации.

Не было б несчастья…

Однако томские журналисты узнали о случившемся совершенно случайно, когда нашли в традиционной рассылке городской думы пункт об инициировании покупки холодильников в городскую похоронку (Комбинат спецобслуживания – прим. ред.). Инициатором оказался депутат Еремин. Позвонили, расспросили об «истории вопроса», а узнали о семейной трагедии. Впрочем, предоставим слово самому Василию Васильевичу.

– Случилось так, что в ноябре прошлого года на СВО погиб мой племянник Александр. Ушел в августе, а уже в ноябре мы его схоронили – почти сразу по приезду в зону боевых действий попал под беспилотник. Для меня, как и для всей семьи, это стало огромной трагедией. В голове не укладывалось, ведь он был опытным охотником и, в принципе, подготовленным к любым стрессовым ситуациям человеком… Нервы его отца тоже не выдержали и он довольно таки быстро (зимой) ушел вслед за сыном.

Второй племянник (тоже Александр) погиб уже в мае этого года, так что похороны в нашей семье стали делом почти постоянным. Когда его привезли в Томск, то с двадцатого по двадцать восьмое мая он пролежал как раз в Комбинате спецобслуживания и на стоявшей в ту пору жаре. Тем не менее, его сестра попросила вскрыть гроб, чтобы опознать тело… И тут мы все ужаснулись его состоянию. Оказывается, несмотря на то, что именно в КСО приходят тела погибших томичей – там до сих пор не было холодильного оборудования.

То есть, начиная 24 февраля 2022 года?

– Да, и, как я понял, ранее оно тоже было сломанным, хотя предприятие годами занимается захоронениями безродных. На заседании Думы я спросил у мэра Махини – почему так происходит. И он честно ответил, что не в курсе…

Слушайте, мне страшно об этом говорить, но ведь вокруг КСО сплошная жилая застройка. Причем благодаря Николаю Николайчуку один дом стоит прямо на территории этого муниципального предприятия, имеет общую с ним канализацию и так далее…

– И этим вопросом необходимо тоже заняться. Причем не в ущерб КСО. Если бы позволяли законы, я бы заставил расселить этот дом за счет тех, кто разрешил его там построить.

Я правильно поняла, что только благодаря гибели вашего родственника широкая общественность узнала о таком отношении в том числе и телам героев?

– Увы, да. Не знаю, почему до сих пор молчали родные других погибших, столкнувшись с тем же самым, но только догадываюсь. Все, что было после, – на похоронах и так далее – организовали на самом достойном уровне. Пользуясь случаем, выражаю признательность за это и нашим ветеранским организациями, и военкомату. И то ли совесть не позволяет высказывать претензии после такого человеческого и торжественного прощания, то ли уже не до этого становится, когда переживешь всё на нервах… Но я депутат, и поэтому был просто обязан поднять проблему на комитете, а затем и на заседаниях Думы. Спасибо всем коллегам, что меня поддержали. Надеюсь, хотя бы осенью специализированное холодильное оборудование, наконец, появится в томском КСО.

Ещё одна история

Раз уж мы, в принципе, говорим об этой теме, давайте вспомним и еще один момент вашу многомесячную попытку отменить Постановление Думы Томска о помощи беженцам с СВО…

– Да не отменить, а поправить! Там все просто – в документе сказано, что семьи Луганска и Донецка имеют право на привилегии, льготы и бесплатное обслуживание, а Херсона и Запорожья – нет! Хотя они на тот момент уже были включены в состав России.

То есть вопрос был только в этом?

– Конечно. По сути, это банальная техническая ошибка, которая была бы легко устранена, если бы документ был бы принят и проголосован, как и положено, по процедуре. То есть сначала рассмотрение на комитете, и только затем на Думе. Но депутатам накануне этот документ даже не раздали – как внесли с голоса, так и проголосовали. Вот к чему все эти спешка и показуха? Мне кажется, единственный, кто меня тогда понял, – заместитель губернатора по внутренней политике Андрей Дунаев. Но скорее как юрист, понимающий важность соблюдения процедуры.

А остальные?

– Остальные не понятно почему вдруг начали заниматься так называемым «футболом», начиная с мэра и заканчивая губернатором Владимиром Мазуром. Тогда пошел выше – в городскую прокуратуру и уже стал говорить о нарушении Конституции, ведь из-за формального отношения к делу «за бортом» осталось сразу два региона России. Ответ прокурора Патлаева меня поразил – я спрашивал его про одно, а он сообщал мне совсем про другое – о том, что город, в принципе, имеет право предоставлять льготы, в чем я и не сомневался.

Почти слово в слово ответил и уже ушедший в отставку прокурор Томской области и еще двадцать чиновников. В проблеме разобрались только главный федеральный инспектор по Томской области Юрий Семенов и прежний руководитель УМВД Томской области Демьян Лаптев. Они-то и «предписали» вице-губернатору Рожкову внести изменения в Постановление. И до сих пор этого не сделано, представляете?

Печальный вывод

Ну, то есть в ситуации разобрались только те, кого вы никак не задевали своими запросами или депутатскими расследованиями, остальные просто «наказывали» вас игнорированием?

– Я не знаю, что это было, но это явно не нормально. Деятельность Думы или чиновников – это не место для какой-то там мести или предвзятого отношения. Хорошо еще, что в Томской области нет сотен, и даже десятков переселенцев из бывших украинских областей. А что если бы были? Пострадали бы только за то, что ошибку в Постановлении Думы увидел депутата Еремин и никто иной? Вот о чем надо сегодня всем крепко задуматься и перестать разводить в регионе политические интриги с закулисными разборками… Уж слишком дорого все они обходятся нормальным людям.

Записала Наталья ЧИЖЕВСКАЯ