Опубликовано 7 декабря 2023
6:14

Соломатина против Кобяковой: все остальные в «Деле Фельзингер» – девочки для битья

Есть основания полагать, что проведенная следствием эксгумация тел сразу двух пациентов одной из частных клиник показала полное отсутствие в трупах препаратов, на которые были потрачены бюджетные деньги. Эта информация может очень помочь многим моим коллегам в выборе источников средств к существованию. Конечно, всем нам надо кормить детей, содержать семьи и так далее. Но оказаться причастным к оправданию, на мой взгляд, «профессионального убийства» себе дороже. И перед Богом, и по карме, и по совести – как говорится, кто во что верит.

 

Четыре блондинки

 

Между тем в томских соцсетях набирает обороты пиар-компания в пользу, на мой взгляд, коммерческих интересов депутата Госдумы Татьяны Соломатиной. Правда, под видом защиты дочери, Екатерины Фельзингер, которая будет встречать Новый год в СИЗО. Девушку действительно жалко, поскольку она лишь «курировала на автомате» одно из звеньев давно отлаженной схемы по «креативному» обращению с деньгами ОМС.

Судя по всему, точно такая же «заложница» системы – Софья Мазеина, с той только разницей, что ее «крестной матерью» принято считать Ольгу Кобякову. Если кто позабыл – это бывший ректор СибГМУ и «талантливый менеджер» в практике освоения федеральных мед. миллиардов.

И вот, похоже, крепкой женской дружбе пришел конец. Талантами блогеров «крайней» пытаются сделать только главврача Софью Мазеину, которая, во-первых, якобы даже не рассказала про уже имеющиеся у нее две судимости на момент трудоустройства. Во-вторых, практически сама все это и проделала. И лишь по «по ошибке» следствие вменяет все это непосредственному выгодоприобретателю (владельцу компании) – дочери Соломатиной. Надо полагать, рано или поздно госпожа Мазеина «в долгу не окажется». Если, конечно, не предпочтет отсидеть «за себя и за того парня».

 

 «Мертвые» деньги

 

Татьяна Васильевна делает всё правильно – все-таки на кону судьба родного ребенка. И не только ее. Если Фельзингер будет осуждена, пожизненные репутационные издержки автоматически понесут и ее дети – внуки Соломатиной, которым будет заказана служба в госорганах, как и поступление в некоторые вузы страны… Плюс неминуемый арест всего «честно заработанного» (включая страны Евросоюза) для возможной компенсации родственникам пострадавших или погибших.

О том, как выводятся деньги с помощью «липовых» больных или двойной оплаты через ОМС, томские СМИ (в том числе и мы) писали годами. Безрезультатно.

Во многом благодаря именно этому попустительству силовиков томские коммерсанты от медицины вконец распоясались. Дошло до того, что перестали бояться «зарабатывать» даже на так называемых «смертельных» заболеваниях. То есть на том, что грозит пациентам реальной гибелью. И дело тут не только в перечисленных в статье фамилиях – прямо сейчас примерно тем же в Томске заняты фактически все некогда должностные лица от госмедицины. Редко кто из них после увольнения не оказался вдруг совладельцем давно прикормленных частных клиник. Обо всём этом отлично известно Татьяне Васильевне. И, как человек государственный, она могла бы помочь следствию в распутывании этого «змеиного клубка». В законе это называется «деятельным раскаянием». В жизни – спасением пациентов от реально нависшей опасности.

Что же касается пиара, то он против публичных претензий из уст родственников погибших (если такие все-таки вдруг появятся) – как мертвому припарка!

 

Версия следствия

 

Теперь о том, что собственно предъявляют Екатерине Фельзингер, которая стала основной «управляющей» компании «Здоровье» сразу после перехода госпожи Соломатиной в Госдуму. Напомню, в состав группы входят клиника Park Health в Северном парке, сеть врачебных амбулаторий «Здоровый Я», центр адаптивной физкультуры «Физика здоровья» и «то самое» ООО «Сантэ».

Так вот, по данным пресс-релизов силовых ведомств, госпоже Фельзингер инкриминируют мошенничество с химиотерапией. Частные клиники получали деньги из госказны на приобретение онкопрепаратов. Однако по факту никаких лекарств даже не закупалось. Тем не менее, главврач клиники некогда «соломатинского» «Сантэ» выставляла страховой компании счета на оплату лечения онкологических пациентов. Есть все основания полагать, что фактически данные услуги по закону даже не могли быть оказаны данными клиниками (об этом в следующем выпуске). Тем не менее, никто из троих арестованных «стрелочниц» (директор, главврач и онколог) виновными себя не признают.

Адвокат Фельзингер (поздравляем с хорошими гонорарами) Сергей Кулешов на публику говорит, что его подзащитная практически «святая» женщина. И вот почему…

«На данный момент времени по делу какого-либо ущерба нет, – прокомментировал он свое видение журналистам. – По моему мнению, сговор участников отсутствует, а совокупность доказательств позволяет прийти к выводу, что в целях обеспечения предварительного расследования следствию достаточно было взять у директора ООО «Сантэ» обязательство о явке. Хотел бы обратить внимание, что в соответствии с действующим законодательством никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда. С учётом изложенного говорить о какой-либо вине Екатерины Фельзингер не представляется возможным». (Конец цитаты.)

Правда, признаки преступления, предусмотренного 238 статьей УК РФ (оказание услуг, повлекших по неосторожности смерть) и не требуют доказательств ущерба. Вполне достаточно того, что «пациент скорее мертв». Для этого в настоящее время и «проводятся следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательной базы именно в этом направлении», – сообщается в телеграм-канале СУ СК России по Томской области.

К слову сказать, странно, что следствие и в самом деле пока не задается вопросом о реальном ущербе бюджету с помощью всех этих схем. Но надеюсь, что это лишь дело времени…

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ

 

 

Где тут «онкология»?

 

Какими видами деятельности имело право заниматься ООО «САНТЭ», а какими нет:

  1. Деятельность больничных организаций
  2. Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
  3. Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах
  4. Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ; испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания
  5. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений
  6. Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)