Опубликовано 22 ноября 2023
21:30

Никогда такого не было…

Никогда такого не было…

Или поможет ли «фактор Патрушева» разобраться в деле Левчугова

Взрыв мощностью 1.5 тротила едва не прогремел в Томске. Об этом ранее заявили федеральные СМИ.  Причем  случится это могло около детского сада, куда томич привез свою  дочь на уже заминированной кем-то машине… И  в тот самый момент, когда  местные СМИ еще  отписывали материалы о  цели поездки Патрушева в Томск, случившейся буквально накануне. Так что это было?

…И вот опять!

Все более-менее прояснилось, когда в кулуарах зазвучали ФИО едва не пострадавшего бизнесмена и того, кого он обвинил в покушении. Эти двое воюют между собой за «миллиарды» довольно-таки давно.  Томск — пожалуй один из немногих городов в России, где отношения между  бизнес структурами до сих пор выясняются по принципу «беспредела».  Смена первых лиц силовых ведомств практически не на что не влияет. Поскольку неважно, кто тут начальник – главное, кто сегодня «дежурит»…  Местная силовая система на  «низшем» уровне  давно растлена многолетнем финансированием от олигархов местного розлива, что периодически и провоцирует безнаказанную  «порчу имущества» томских нуворишей. Надо ли удивляться нашей крайне низкой инвестиционной привлекательности,  особенно, если отредактировать на «приписки» все отчеты чиновников перед Москвой?

Местный бизнес уже давно стал заложником финансово- силовых разборок. Включая  «арбитражно-прокурорских». Однако, учитывая тот факт, что последнее ЧП случилось, когда в Томске собрались все главы ФСБ Сибири, у нас, наконец-то появился шанс на «закон и порядок». Особенно в деле о котором пойдет речь ниже. Ведь сбежавший в Тайланд «автор» слава Богу несостоявшегося взрыва,  как раз и принадлежит к группировке бизнесменов, которым в кулуарах приписывают  финансирование «организации уголовных дел».

Друг друга нам не обмануть…

Скажу честно — я далеко не Ева Меркачева. И, освещая расследования «из зала суда», в большинстве случаев встаю на сторону следствия. Но в истории, о которой пойдет речь ниже оказалась знакома лично с представителями обоих сторон — обвиняемых и «пострадавших».  Поэтому с первых часов этой  во всех смыслах странной «взятки» (до решения суда не могу писать это слово без кавычек) не давали покоя десятки явных не состыковок. Например — зачем вдруг Наталье Кизнер (зам директора «Томсккабеля») и  господину Арефьеву (глава томского следствия) понадобился производитель томской «пищевки» — Владислав Левчугов для общения друг с другом? Да еще и про работодателя Кизнер – Сергея Чуловского? Ведь ранее у них отлично получалось то же самое в «дружеской атмосфере» по пятницам… И все (включая Чуловского) были происходящим вполне довольны!

Но самое главное —  эти двое буквально  расцеловывали друг друга на очных ставках во время следствия, как давние добрые знакомые. Арефьев даже интересовался — как дела у супруга Натальи Юрьевны? И все ли хорошо у их детей? И это при том, что по версии следствия, Кизнер по сути цинично «посадила» Арефьева — друга семьи и молодости…

Третий — не лишний!

Предположение тут только одно — оба участвовали в чьей-то игре, о чем и говорят их откровенные телефонные переговоры, заслушанные в суде. Как сообщила там Кизнер,  26 июня 2021 года она обратилась  с заявлением о вымогательстве взятки в размере 42 миллионов рублей с ее босса господином Левчуговым.  При этом лично с Левчуговым она до сих пор (!) не знакома и никогда в жизни с ним не общались, включая по телефону. (Тогда с чего вдруг Наталья Юрьевна отправилась «в контору» – тема отдельной и будущей статьи – прим.ред.).

Тем не менее сразу же после подачи заявления Кизнер продолжила активно (!) настаивать на участии в  «взятке» именно Левчугова. Знаете с чьей помощью? Правильно — Арефьева.  Она даже несколько раз попеняла тому, что несговорчивый предприниматель категорически отказывается  встречаться с ее босом  (дословно: «представляешь, Левчугов шлет Чуловского куда подальше, что будем делать?»). В качестве ответа в этом деле и появился Иван Коростелев, хороший знакомый  Левчугова еще с девяностых годов.  Арефьев знал наверняка, что предприниматель не откажет «Ване», что и произошло.  Второго августа (запомним эту дату) Чуловский наконец прибыл на так долго  «подбиваемую» встречу , где занял у Левчугова 42 миллиона рублей наличными на основании подписанного обоими договора.

Далее — 9-го августа, по данным прокурора,  следствие получило разрешение суда на прослушивание телефонных разговоров Левчугова. Рискну предположить, что на самом деле прослушка велась как минимум с дня написания заявления Кизнер (что вполне логично). Но, «узаконили» ее только с девятого августа, что, согласитесь, весьма предусмотрительно для будущей «взятки»…

Ждите ответа «оператора»

Четыре месяца спустя господин Чуловский привез Левчугову 42 миллиона обратно – но уже  под камеру и в сопровождении группы захвата. Еще не зная об этом, Левчугов сразу же отправил пачки денег в кассу предприятия, где хранилась вся «производственная» наличность. То есть НЕ велел отвезти их немедленно Арефьеву  или хотя бы Коростелеву. НЕ пригласил по телефону кого-то из этих двоих подъехать. Ну и так далее… И тем не менее  был арестован и препровожден в СИЗО, оставив томичей с риторическим вопросом – что же это новый вид взятки такой – явно «недоделанной»?

Конечно томские СМИ пытали этим вопросом местных силовиков. Но по их словам следствие «вела Москва», поэтому те были не в курсе. Но обещали: на сто процентов есть тот самый «третий», который должен был передать деньги Арефьеву. И журналисты обязательно увидят его, но только в суде!

Спустя два года мы действительно увидели «всё» в суде. Таинственным «посредником» оказался все тот же  Иван Коростелев. Сторона обвинения оставила его показания «на последок», очевидно надеясь на жирную точку в «дискуссии».

Только вот вышло всё  с точностью до наоборот. Иван Владимирович, услышав в суде якобы данные им показания, заявил, что никогда такого не говорил. И, даже протокол, который ему был представлен на обозрение, он видел впервые. Более того, он готов пройти любые экспертизы, так как почерк и подпись под протоколом на сто процентов не его!  Что называется, дождались…

Добавьте к этому еще  и другие странности в доказательствах: выборочное предоставление копий разговоров со стороны Кизнер и Чуловского, отсутствие оригиналов аудиозаписей, расхождение в датах создания аудиофайлов и в датах разговоров, нехарактерное для диктофонов наименование аудиозаписей, а также несколько на мой взгляд смоделированных  аудиозаписей, то вопросов станет еще больше!

Система допусков

Как известно — в этом мире возможно все. Но та небрежность с которой было оформлено это расследование убило любой шанс на установление в нем объективности. Я подчеркиваю — любой. На мой взгляд — в  лучшем случае дело нуждается в до расследовании на основании показаний Коростелева в суде. А также того факта, почему следствие не арестовало его сразу же  в качестве «посредника», как и предписывает уголовно-процессуальный кодекс?

Ну и как минимум кого-то из Томска должны вызвать «на ковер» к Бастрыкину или Краснову по факту возможной «подставы» обоих.  Ведь , отправляя на утверждающую  подпись в Генпрокуратуру и центральный СК явно сырое дело, некто по сути надеялся  ТОЛЬКО на эффект » громких фамилий». То есть, на то, что в «дикой провинции» попросту не отважатся изучать дело как следует, если под ним подписались ТАКИЕ ведомства! И пока что явно не ошиблись в расчете…

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ