После почти годичного следствия и судебного процесса вынесен приговор бывшему подполковнику милиции Виктору Лаврентьеву. Его обвинили в распространении фейков о российской армии в зоне СВО. Экс-сотрудник УВД, ранее призывавший к расправам над российскими военнослужащими, должен заплатить штраф в размере миллиона рублей. Однако приговор оказался на удивление мягким…
Силовиков к ответу!
Итак, в Октябрьском районном суде отставной милиционер выступил с последним словом. Виктор Лаврентьев был на удивление бодр и весел, словно знал, что ничего серьезного ему и не вменят. В своем последнем слове российский офицер, совсем недавно истово желавший смерти своим коллегам, был не чужд патетики и громких заявлений. В частности, он заявил о том, что «выносится решение о наказании за преступление, которого не было, что блестяще доказано в рамках судебного следствия самим гособвинителем, не представившим ни единого доказательства вины». А также, что он всю свою жизнь боролся с «понятиями которые подменяют закон» . Кроме того, Виктор Лаврентьев выразил уверенность в том, что «в свое время он, судья и обвинитель поменяются местами на процессе», что очень надеется дожить до этого дня.
После оглашения последнего слова судья Сергей Михальчук объявил перерыв для подготовки приговора и через два часа огласил его. Виктора Лаврентьева признали виновным в совершении преступления по части 1 статьи 207.3 УК РФ и назначили ему наказание в виде миллиона рублей штрафа. Также суд запретил томичу осуществлять публикацию материалов в информационно-телекомуникационных сетях, включая Интернет, на один год. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.
Прокуратура не пришла
Будет ли обвинение обжаловать приговор — неизвестно. Но, скорее всего, нет, так как представитель прокуратуры не пришла на процесс, что говорит о многом…
Зато сам Виктор Лаврентьев однозначно намерен обжаловать решение суда, так как виновным себя ни в чем не считает. Если приговор оставят в силе, то можно будет сказать, что подполковник милиции, истово влюбленный в Украину, не получил ничего, кроме огромной рекламы в СМИ. Ну а деньги на оплату штрафа ему наверняка соберут многочисленные друзья и знакомые из Украины…
Странности дела
Почему суд вменил Виктору Лаврентьеву лишь фейки об армии России, но оставил без внимания все остальное – загадка и повод для разбирательства вышестоящей инстанции. Напомним, помимо всего прочего подполковник писал о том, что российские военнослужащие виновны в бомбардировке и разрушении здания театра в Мариуполе. А также прямо призывал к убийствам, расправам с инакомыслящими в своих постах. И без оценки этого непонятно вообще зачем, собственно, была вся эта история с арестом и следствием над Лаврентьевым?
По сути, кто-то решил фотоаппаратом забивать гвозди, хотя предназначение у фотокамеры совсем иное. Не удивительно, что и фотоаппарат сломали, и гвозди толком не забили.
Теперь понятно почему подполковник милиции на первоначальном следствии всячески отрицал свою причастность к данным постам. Но потом осмелел и признал их авторство.
Сибирский «бандера»
Наш «диссидент» еще с 2014 года активно выступает на стороне Украины. Он даже выкрикивал бандеровские лозунги «Слава Украине! Героям Слава!» в публичных местах, чем очень даже гордился.
Более того, в своих спичах и постах в феврале-марте 2022 года называл российскую армию на территории Украины «фашистскими войсками», «орками», «силами зла», «оккупантами» желал им поражения, позора и вечных мук. Мало того, Лаврентьев активно мониторил социальные сети, скринил посты чиновников, журналистов, общественников, морально поддерживающих СВО, составляя свои собственные «люстрационные списки». В них, по всей видимости, вошли те, кого нужно будет сажать без суда и следствия, когда в «Прекрасной России Будущего» произойдут столь ожидаемые Виктором Лаврентьевым политические изменения. Только тогда наконец-то можно будет развернуться «на всю катушку», начать столь алкаемый в уютном «фейсбучном» мирке политический террор уже по-настоящему — с воронками и тюрьмами.
А «судьи» кто?
А вот интересно, подходит ли сам Виктор Лаврентьев на роль морального камертона (авторитета, по которому другие настраивают свою совесть), которую он столь старательно играл на публике все эти годы? Как обстоит дело с его настоящими морально-личностными характеристиками, не показушными, а реальными? Вот тут-то и таится главный «цинус». Напомним еще раз факты из его очень непубличной биографии.
Из органов внутренних дел он был уволен, по его собственным словам, в 2003 году, хотя на тот момент являлся далеко не пожилым человеком и вполне мог продолжать службу дальше. Как рассказали журналистам его сослуживцы из Стрежевого, его заставила уйти со службы собственная агрессия, проявляемая к подследственным и задержанным, и зверские избиения первой супруги (тоже, кстати, сотрудника внутренних дел) . Во избежание возникновения серьезного скандала милиционера попросили «добровольно» уволиться из органов, так как такое поведение ничем хорошим бы точно не кончилось.
После этого Виктор Лаврентьев сначала занялся каким-то мутным коллекторским бизнесом, а затем внезапно для всех записался в ярые оппозиционеры и либералы, чем удивил многих своих коллег. В этом статусе он и пребывал все последние 12 лет.
Да, в оппозиции быть никому не запрещено. Имеешь право не любить власть, критиковать ее, призывать всех к добру, учить морали… Но при всем этом никто не отменял обязанность оставаться человеком!
Иначе публично агрессивные люди крайне опасны для окружающих. Потому что не просто переполнены ненавистью, но и активно ищут ей выхода. Оставаясь не обследованным психиатрами, эти, по всей видимости, погранично вменяемые люди рано или поздно способны совершить что-то ужасное уже и на практике. При этом их политические убеждения не играют никакой роли, поскольку им все равно кого ненавидеть…
Виктор МАЛЫШЕНКО
Оскорблял томичей «пачками»
Увы, несмотря ни на что многие местные политики (особенно так называемые либералы) почему-то лепят из полковника «борца за свободу слова» и «диссидента», хотя Виктор Лаврентьев никогда им точно не был.
Вряд ли они знают о том, что в течение последних лет десяти подполковник милиции поливал многих томичей откровенной грязью на все лады, сыпал публичными оскорблениями и самыми безумными обвинениями. На просьбы некоторых из них встретиться и объясниться не реагировал, отвечая матерной бранью. И продолжал распространять грязные сплетни о совершенно незнакомых людях, чем-то ему не угодивших. Так что защищать бывшего полицейского может только тот, кто не стал жертвой его бурных и публичных фантазий. Точнее сказать – пока не стал…