Опубликовано 15 мая 2023
10:39

Митрофанов «уехал», а беспредел остался: суд утонул в его «наследстве»

Вы не поверите, но «дело Кривошеина» до сих пор рассматривается в суде, где и вскрылся очередной  беспрецедентный факт: в дело подшито несколько десятков обычных белых листов! Поэтому, на мой взгляд, выяснить «то ли Кривошеин украл, то ли у него украли» теперь в принципе невозможно. И это самый страшный итог всей этой многолетней эпопеи. Так кто во всем виноват и что теперь делать?

 

На мой взгляд

Оговорюсь сразу – эта статья не диссертация по юридическим терминам, поэтому претензии  по точности их  переминания заведомо не принимаются и не рассматриваются. Второе – все написанное тут – мое конституционное право на личное мнение, основанное на  пяти годах «курирования» этой темы. Так что  имеющие альтернативное  – можете выразить его в других местах.

Напомню, вся эта история началась с расследования полковником «экономической» полиции Константина  Савченко противоправной банковской деятельности. Он утверждал, что коммерсант Кривошеин, пользуясь лазейкой в законе о наличке для закупа автозапчастей, использовал ее «не по назначению». Попросту говоря, занимался  обналичиванием  средств для «клиентов». Конечно, это не имеет никакого отношения к банкам, но на тот момент тема в России была эксклюзивной . Так что  помимо «приручения Кривошеина», Савченко хотел еще и продвинуться по карьерной лестнице, причем в масштабах страны. И все бы, возможно, так и произошло, если бы к тому моменту его  земляк и многолетний начальник – генерал Митрофанов – уже сам не положил бы глаз на  ту же  самую «дойную корову». И более того – уже начал  доить коммерсанта, учреждая с родней совместные фирмы в Питере…

Надеюсь,  что Савченко был просто не в курсе «безразмерности» происходящего. Потому что в противном случае его поведение было чистой воды карьерное самоубийство. Впрочем, сам Митрофанов в разговоре с Кривошеиным об этом так  и рассказывал:

— Заходит ко мне в кабинет (Савченко –прим. ред), как побитая собака, —  откровенничал генерал Митрофанов с  бизнесменом Кривошеиным прямо у себя в кабинете,  — и стоит у входа, даже пройти боится…

 

Напомню, пять лет назад газета «Итоги» опубликовала эту прослушку разговора между Кривошеиным и Митрофановым. Все тогда строили конспирологические версии по поводу того, откуда она, собственно, взялась?

Но все было просто –  взялась из судебного дела над Савченко, куда ее приобщило само следствие.  Ну а аккуратно перефотографировала на айфон и передала ее мне — супруга Савченко, которая ходила на каждое судебное заседание, как на работу…

Согласно материалам этого «диалога», далее Митрофанов обещает Кривошеину посадить Савченко за то, что тот «лезет к нему с расспросами». Так и сказал! Не «разберёмся» или  «расследуем», а сразу и откровенно: посажу…  Кривошеин, кстати, стал заступаться за Савченко: «Может быть с  ним вам просто поговорить?». Но Митрофанов был непреклонен. Что, кстати, и сделал буквально через несколько дней: закрыл Савченко для начала в СИЗО…

Думаю, что  эту прослушку почитала не только я, но и определённые правоохранительные органы.   Ну а публикация ее в СМИ не оставляла шансов: в конце концов на нары отправился и  сам генерал Митрофанов, буквально вслед за Савченко.

 

Что сегодня?

Напомню, Савченко осудили именно за это: требование выгоды за свои «профуслуги». Он уже даже вышел на свободу « с чистой совестью» за  «дело Кривошеина», которое за эти годы только-только дошло до областного суда. Иными словами, начатое доказано незаконным образом гн-ом Савченко, оно так и содержит в себе свидетельства того   явного «заказа». Например, уже упомянутые мною  «белые листы» (смотри на фото).

С какой целью они там появились? Как пишут «уголовные» юристы на многочисленных профессиональных форумах, очень часто это делается с целью «довнести» позднее какие-либо «доказательства». Либо просто вставляются взамен изъятых документов, невыгодных следствию. Самое удивительное, что  это дело на раз проходило всевозможные экспертизы, включая прокурорские! И тем не менее в таком вот виде ушло в суд, которому теперь просто не позавидуешь…

На мой, непрофессиональный, но все-таки взгляд, дело теперь необходимо вернуть на так называемое «доследствие». И тем самым «милиционерам» — пусть заполняют белые листы или вклеивают прежние… Жаль только, что тех самых «изначальных» следаков, которым и давал «ЦУ» Савченко, уже нет.

 

Судьба в «мелочах»

Как и, наверное, любому журналисту-расследователю, всегда трудно вынести какой-то однозначный вердикт. Особенно в таких вот историях. Но когда следишь за делом столько лет, невольно замечаешь, что каким-то невероятным образом жизнь сама дает подсказки. И они всегда однозначны…

Разумеется, освещать это дело я начинала на стороне следствия и, разумеется,  против Кривошеина. Но после ознакомления с той самой прослушкой разговора в кабинете Митрофанова мое мнение о происходящем, скажем так, пошатнулось.

 

Еще больше «впечатлили» подвиги генерала, когда выяснилось, что имея приличный доход от «Латата», он тем не менее не постеснялся формально прописаться в томской деревеньке для хорошей пенсии… Это даже не жадность, а  что-то, наверное, с душой!  Не случайно провидение все-таки настигло его: будучи уже заочно осужденным он сбил насмерть женщину, да еще и на пешеходном переходе. Сел. Но явно благодаря связям, снова оказался  на свободе. Страшно даже представить  — какая «карма» ждет его на этот раз…

Полковник Савченко. После освобождения первым делом развелся с той самой супругой, которая столько лет поддерживала его и по сути «отсидела» вместе.  Знаете для чего? Чтобы отсудить у их ребенка однокомнатную квартиру (суд проиграл с треском).  И это при том, что  все  годы  следствия и отбывания наказания супруга она постоянно вела переписку  и с юристами и с журналистами (не только томскими), отчаянно защищая мужа… К слову сказать, вместо того, чтобы устраивать свою личную жизнь, имея все шансы для этого! Мы с ней общаемся  до сих пор , но даже сейчас она не говорит ничего лично  оскорбительного о бывшем супруге, в отличии от так называемого «полковника»…

Андрей Кривошеин. Он был коммерсантом, им и остался. Схема, которую он применил,  была лишь  «спорной», но на тот момент явно законной. Его роковой ошибкой стало то, что он вовлек в неё многих своих знакомых, которым, как считал, даже дал заработать… Этим впоследствии и воспользовались некоторые полицейские, уговорив знакомых написать заявления. Отсюда вывод: предпринимай всегда «в одного». В этом смысле надо бы поучиться у нынче покойного Василия Семкина, который как ИП имел миллиардные обороты.  Но как не вились вокруг него «савченки», а сделать  ничего так и не смогли!

 

К слову сказать, авторы тех самых заявлений тоже пострадали, лишившись по сути всего. И это, увы, тоже своего рода урок, но в рамках уже совсем другой истории…

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ.