Опубликовано 24 апреля 2023
11:54

Убил и скрылся: Виктора Кинева осудили и оштрафовали на 180 тысяч рублей

В уголовном деле, наследовавшемся в отношении известного томского бизнесмена Виктора Кинева, наконец-то поставлена точка. Напомним — его обвиняли в незаконном отстреле лося на территории Нижне-Томского заказника Юргинского района. Суд признал господина Кинева  виновным (решение может быть обжаловано).  Информацию об этом обнародовал департамент Охраны Объектов Животного Мира Кузбасса (ООЖМ). Правда,  не раскрывая фамилии «преступника». За что же так?

 

Как дело было

По информации сотрудников ООЖМ, все произошло еще в октябре 2021 года. Неподалеку от деревни Березовая  господин Кинев, не имея разрешения на добычу копытных животных, начал  преследовать лося. На участке лесного массива около трех километров от деревни Ясная поляна Виктор Кинев он застрелил животное. Хотя не мог не знать,  что  находится на особо охраняемой природной территории, государственного природного зоологического заказника регионального значения «Нижне-Томский».

Тушу убитого лося он оставил на участке территории заказника и скрылся с места преступления. Тем не менее, благодаря выстрелу, его засекли местные егеря…

В итоге в отношении Кинева полиция возбудила и расследовала уголовное дело по статье «Незаконная охота». Следствие и суд заняли почти год и на днях наконец-то был вынесен приговор. Бизнесмена признали виновным и обязали оплатить штраф в размере 180 тысяч рублей. Оружие у браконьера конфисковали с реализацией в доход государства. Все попытки предпринимателя добиться оправдания успеха не возымели. Как и  организованное давление на СМИ и журналистов.

 

Молчание «силовиков»

К сожалению, только мы писали  об уголовном деле и процессе над Киневым. С самого начала в этом деле было много подозрительного. Начнем с того, что  о деле не было информации ни на сайтах самого суда, ни УМВД, ни прокуратуры, ни того же ООЖМ. На наши запросы в ГУ УМВД Кемеровской области подтвердить или опровергнуть факт тот факт, что Кинев является подозреваемым по делу с браконьерством, отвечать попросту не стали.

Дальше – больше. Следствие, по закону, должно было  закончить дело еще к январю 2022 года,  ведь все доказательства собрали давным-давно. Вместо этого материалы несколько месяцев зачем-то находидись на проверке у зам.прокурора Юргинского района — Вячеслава Хмелева. На официальные запросы нам обещали предоставить информацию по делу, но так ничего  и не показали. Такое многомесячное молчание по сущности, пустяковому эпизоду, вызывало много вопросов. Уж не вмешались ли в расследование  какие-либо «внепроцессуальные силы»? Не утонуло ли оно в недрах архивов? Все эти вопросы мы адресовывали и Генпрокуратуре…

В итоге, как видим, Виктор Кинева все-таки осудили. Не помогли ни уверения в том, что лося он застрелил «законно», ни грозное письмо, в котором бизнесмен грозил нам уголовным делом за «клевету».

 

Что расследуем дальше?

Тем не менее мы продолжаем запросную деятельность, на которую имеем право по Закону «О СМИ». Например, о деятельности Кинева в Северске. Точнее на одном из объектов СХК, где аффилированные с ним структуры разводили рыбу, несмотря на решение арбитражного суда все немедленно ликвидировать! Вместо этого кто-то «ликвидировал» компанию, которую суд и обязал это сделать. Сейчас уточняем – кто ж именно…

Между тем только в Томской области господин Кинев (а также компании так или иначе с ним связные) получил  от государства безвозвратных  и беспроцентных субсидий  на почти 150 миллионов рублей. Все – на рыбные схемы. Правда, в промышленном масштабе, несмотря на поддержку со стороны областных властей дело почему-то не пошло. И, например, от Парабельского рыбного завода, чьим собственником он пробыл недолгое время, Кинев в итоге отказался.

Этим бизнесом Виктор Николаевич занимается уже несколько лет. В последнее время совместно с сыном — Глебом Киневым. На них зарегистрирован целый ряд компаний, среди которых особо стоит отметить ООО «Томский научно-производственный рыбоводный комплекс».

Помимо рыбоводства коммерсант занимается гостиничным бизнесом, лесозаготовками,  управлением многочисленной  недвижимостью и много еще чем.  Имеет хорошие связи с местными правоохранительными органами в связи с участием в судьбе их некоторых общественных объединений.

 

Политическая деятельность

В 2016 году Виктор Николаевич даже участвовал в выборах от партии «Зеленые», позиционировал себя «защитником природы». Это, на мой взглыд, особо цинично, ведь страстью нашего героя является охота и именно ей он беззаветно предан вот уже почти 40 лет подряд. Не все знают, что в уставной деятельности одной из киневских компаний из Северска (ООО «ТРК»), прописан такой вид занятий как охота и отстрел диких животных. И он конечно же  состоит в ТРОО «Томское облохотобщество», местном профессиональном сообществе заядлых охотников.

В качестве места охоты ему полюбился  тот самый Нижне-Томский заказник Юргинского района, где и находится его заимка. Со слов местных егерей в суде поздней осенью и зимой 2007, 2011, 2013 гг.  они не раз подозревали господина Кинева в незаконной охоте на территории заказаника. Егеря отправляли протоколы об этом в полицию, но ни к какой серьезной ответственности это не приводило.  А административные штрафы вип-охотник и рыбный «фермер» с легкостью оплачивал.

Например, у нас на руках имеется заверенная судом  копия протокола от 20 ноября 2011 года, составленный госинспектором местного охотхозяйства. В нем говориться, что в этот день с оружием в руках в Нижне-Томском заказнике егеря задержали Виктора Кинева и его сын Глеба Кинева и их знакомых. Охотничий билет и разрешение на оружие имелись только у Кинева, однако права охотится в заказнике, конечно, у него все равно не было. Охотиться на лосей и боровую дичь в таких местах попросту нельзя.

 

Тенденция, однако…

Увы,  избегать ответственности очень многим нарушителям этого заказника помогали не только связи, но «многозатратная» линия защиты. Если кемеровские егеря ловили их «за руку и с поличным», то при погоне они  немедленно скидывали оружие и добытые туши лосей в снег. Причем без всяких сожалений бросал даже дорогостоящие снегоходы и квадроциклы. Ну а потом на голубом глазу заявляли егерям, что «заблудились» и вообще «не понимает», в чем суть претензий, предъявляемых к ним.

Подобных инцидентов за последние годы было не мало, но всякий раз горе-охотникам удавалось избегать серьезной ответственности. Что, видимо, и вошло в привычку. Но, как известно, сколько веревочке ни виться — конца не миновать. Вот он и наступил…

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ