Опубликовано 14 апреля 2023
14:15

Томск стал «зоной ресепшн»: на месте «памятника науке» возвели клуб де-люкс

Несколько лет назад  свет увидела  книга Сергея Данилова , где автор во всех деталях описал  историю уникального томского ученого-селекционера Алексея Ивановича Шкворева  и его ботанического сада по ул. Белинского, 48. Словно в ответ на это томские власти снесли тот самый сад подчистую. Вот тебе и десятилетие науки в России… По-томски.

 

Кто это сделал?

В мае 2021 года компания ООО «Специализированный застройщик «Город 2020» взялась дикими темпами выкорчевывать сад и «осваивать» площадку в самом центре Томска. Ее директором является некий Всеволод Ковальский.  Владелец — Владимир Перцев. Согласно рекламным объявлениям здание представляет из себя «клубный дом делюкс- класса». Фасады там отделаны клинкерным кирпичом, декоративными элементами, облицовка выполнена мрамором. Вестибюль отделан натуральным камнем с зоной ресепшн, есть лаундж-зона и консъержная. Все квартиры построены с высокими потолками, гардеробной, бытовой комнатой, теплой лоджией, большими пятикамерными окнами «Veka». Имеется бесшумный скоростной лифт «Kone» с подземного паркинга.

Ну и как изощренная издевка, всем сообщается о том, что для жителей дома «предусмотрен дендрологический парк с экологичными дорожками и зонами отдыха». О каком парке-то речь идет?  Очевидно о прилегающем к «клубу» Игуменском парке,  чудом отвоеванном у таких же «иванов, не помнящих родства».  Несмотря на то, что МКД-клуб в эксплуатацию еще не введен, квартиры в нем активно распродаются (публикуем объявление). Трехкомнатная квартира там стоит 24,6 миллиона рублей. Что и говорить, солидная цена для явно несолидных господ…

 

Где прокуратура?

Оказывается, рядом. По иронии судьбы здание прокуратуры Томской области расположено на той же улице Белинского, так что не заметить «стройку века» надзорное ведомство явно не могло. Тем более что с документами там все не столь уж и  хорошо.  Есть основания полагать, что возведение велось с серьезными нарушениями градостроительного законодательства, что зафиксировал Госстройнадзор еще в сентябре-октябре 2021 года!

Дело в том, что строительство такого большого объекта этапами не предусмотрено. Однако застройщик вместо одного договора о строительстве почему-то заключил в августе 2021 году сразу несколько договоров строительного подряда на отдельные работы. В частности, договор подряда с компанией ООО «СНПО Геотом» на устройство свайного поля методом вдавливания. Договор с ИП Тимков Д. Н. на выполнение работ по разработке котлована. Договор подряда (с давальческими материалами) с ИП Савицкий В. А. на устройство монолитного железобетонного ростверка, монолитного железобетонного каркаса здания, монолитного ж/б основания под полы на этаже с отметкой -3.300 со всеми подготовительными работами.

Плюс от главного инженера отсутствовало подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение. Иными словами, при строительстве начали сильно править проектную документацию, но согласовать все правки «забыли».

Исправили ли все допущенные нарушения, какие правки претерпел окончательный проект — неизвестно. Поэтому мы намерены, как говорят в таких случаях, «сдунуть пыль с архивов» и разобраться, все ли на новой стройке соответствует закону?

 

Чем известен «сад Шкроева» во всем научном мире?

Основателем сада были известные агрономы СССР  Станислав Клементьевич и Марианна Семеновна Майковские. В середине 1920-х годов они разбили на участке по улице Белинского плодово-ягодный сад.  Его дело продолжил зять Алексей Иванович Шкроев. Впоследствии сад стал называться уже его фамилией как «Сад Шкроева». Александр Шкроев весьма деятельно работал в 1940—1960 годы, благодаря чему сад превратился в значительное достижение плодового садоводства, создаваемое с конца 1930-х годов. В доставшемся Шкроеву от своего тестя саду имелись 62 яблони, 69 груш, 79 вишен, 100 слив, 116 ирги, 112 облепихи, 85 кустов крыжовника, 94 смородины, 120 винограда, 125 малины, 131 земляники. Здесь ведущие селекционеры страны десятилетиями выводили морозоустойчивые сорта яблок, груш, вишен и даже винограда.

 

Станислав МИКРЮКОВ