Опубликовано 21 февраля 2023
12:08

Именем генпрокурора: повезет ли Паршуто и Терещенко, так же как Прозукину?

На минувшей  неделе в Томске вынесли первый приговор по нашумевшему каскаду уголовных дел, связанных со строительством средней школы в Корнилово. Его получил заместитель главы Томского района Денис Празукин. За признание своей вины, активное сотрудничество со следствием чиновника приговорили к условному сроку в 1,5 года. Впрочем, такой исход прогнозировался уже в августе прошлого года, когда Празукина перевели из СИЗО под домашний арест…

 

Ну и правильно!?

Напомним, в ходе следствия Денис Празукин признал вину, пошел на сотрудничество со следствием и уже через 18 дней его выпустили из СИЗО под домашний арест. Обвиняемый полностью признал вину и заключил соглашение о сотрудничестве с гособвинением.

По всей видимости, именно они и легли в основу новых уголовных дел, возбужденных впоследствии в отношении главы Томского района Александра Терещенко, заместителя губернатора по строительству и инфраструктуре Евгения Паршуто. А также  фактического руководителя ООО «МонтажСпецСтрой»  Владимира Мамонтова и председателя комитета строительства, транспортной инфраструктуры и связи, заместителя начальника управления территориального развития администрации Томского района Анастасии Елизаровой.

Конечно, такой подход дал свои плоды — уже декабре дело Дениса  разукина поступило в Ленинский районный суд Томска, и его рассматривали очень быстро — в особом порядке. На суде прокуратура отказалась от предъявления исковых требований к чиновнику, так как ущерб был полностью возмещен. Кроме того, из слов прокурора следовало, что преступление, которое совершил Празукин, оценивается как средней степени тяжести. Ну и так как ранее заместитель главы района не привлекался к уголовной ответственност, то приговор удалось смягчить — 1,5 года лишения свободы условно.

Правда, гособвинение  попросило на три года лишить подсудимого права занимать должности, которые связаны с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями в госструктурах. Суд так и сделал…

 

Ценный свидетель

Между тем речь самого Дениса Празукина на суде была достаточно интересной. Оказывается «МонтажСпецСтрой»  с самого начала предоставил  спорные документы. За это ее сняли с аукциона. Однако далее решение о признании победителя аукциона принимали другие люди.  Правда, на момент заключения контракта с этой организацией все ошибки были исправлены.

Празукин еще раз подчеркнкл, что  он и его коллеги находились под давлением со стороны администрации Томской области в лице Евгения Паршуто и главы Томского района Александра Терещенко:

 — Сейчас уже тяжело говорить, на основании чего были подписаны эти КС, — приводит его слова на суде один из томских новостных порталов, — я совершил ошибку, в первых числах ноября мной была подписана одна из КС. Когда говорят, что действовал недостаточно, чтобы сократить ущерб, могу сказать, что в период работы в «Спецмонтажстрой» были предъявлены штрафы в 40 миллионов рублей.  Также я сохранил в полном объеме средства, которые шли в обеспечение контракта. Это порядка 95 миллионов рублей. Да, я совершил ошибку, но в моих действиях не было никакой корысти.

 

Что с остальными?

Принято считать, что оставшиеся фигуранты дела по затянувшемуся строительству средней школы в селе Корнилово, Александр Терещенко  и Евгений Паршуто, своей вины пока не признали. Все еще не признает своей вины и экс-депутат Думы г. Томска Владимир Мамонтов. Тем не менее на минувшей неделе их дела ушли в суд. И похоже, что следствие к ним так благосклонно, как к Празукину, уже не будет —  Евгений Паршуто и Александр Терещенко так и содержатся под стражей. И только  Анастасия Елизарова — под домашним арестом.

Таким образом,  фигурантам этого уголовного скандала явно не стоит надеяться на затягивание рассмотрения дела в суде, раз оно было расследовано так быстро. Никто не станет «шутить» с возбужденным по сути с подачи Генпрокуратуры процессом и в суде. Остается надеяться только на то, что у следствия, возможно, появятся вопросы по каким-то другим уголовным текущим расследованиям.  Ведь в деле корниловской школы вакансий «чистосердечников» больше нет.

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ