Опубликовано 16 февраля 2023
14:33

Как это понимать: после коллегии прокуратуры вопросов стало ещё больше…

Томские соцсети продолжают обсуждать расширенное заседание коллегии прокуратуры Томской области. Напомним, оно было посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2022 год, а также мерам по укреплению законности и правопорядка на 2023 год. На открытии коллегии прокуратуры выступил прокурор Томской области Александр Семенов. Сразу скажем, на коллегию прокуратуры по ставшей уже не лучшей традиции журналистов не допустили. Она прошла за закрытыми дверями, как и все предыдущие. В итоге все возникшие вопросы мы вынуждены задавать, что называется, «сами себе».

 

Сколько жалоб поступило?

В работе коллегии по традиции приняли участие прокурор Томской области Александр Семенов и его заместители, губернатор, глава региона Владимир Мазур, председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская, главный федеральный инспектор по области Владимир Сирчук. А также руководители региональных правоохранительных ведомств, полиции, СК.  Однако в сети данного текста, к сожалению, нет. Доступен только пресс-релиз.

В прошедшем году в рамках надзорной деятельности прокурорами пресечено более 58 тысяч

нарушений законов. Восстановлены права почти 5 тысяч человек. А о скольких нарушениях томским прокурорам томичи сообщили или написали вообще? То есть сколько жалоб со стороны граждан к вам поступило в течение прошлого года? Все ведь познается в сравнении.  Цифра в 58 тысяч выявленных нарушений закона вроде бы велика,  но если вспомнить что за год в прокуратуру и УМВД поступает около 200 тысяч писем и жалоб со стороны граждан, то она будет восприниматься совсем иначе…

Еще более странно выглядит фраза о том, что мерами прокурорского реагирования удалось добиться погашения задолженности по заработной плате в сумме свыше 100 млн рублей. Тут же сообщается, что имеющийся долг по-прежнему остается значительным и составляет порядка 76 млн рублей.  То есть имеется фактически равновеликая задолженность?

 

Не хотят или не могут?

Александр Семенов затронул острый вопрос и с обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан. По его словам, количество рецептов, по которым необходимые лекарства не предоставлены, в Томской области составляет почти 3 тысячи. И причина тут, даже не отсутствие бюджетных средств, а нежелание и нерасторопность чиновников при проведении конкурсных процедур, проволочки и так далее. Собственно, про эту «ментальную» лень нашего чиновничества журналисты тоже писали не раз.  Но разве не на органы прокуратуры возложены по закону функции «приведения их в чувства»?

 

На расселение — 100 лет?

В своем выступлении на коллегии Александр Семенов снова много говорил о недостатках при обеспечении нуждающихся томичей и детей-сирот социальным жильем. Оказывается,  несмотря на принятые во взаимодействии с уполномоченными органами меры, вопрос обеспечения социальным жильем нуждающихся в нем граждан, в том числе относящихся к льготным категориям, до сих пор не решен. Количество нуждающихся превышает 10 тысяч человек. Получается, что при наличии денег в бюджете города и области на обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списке нуждающихся значится 1,5 тысячи лиц, которым необходимо помочь.

То есть 56 выданных жилищных сертификатов явно недостаточно. Снова непонятно, зачем называть подобные цифры, они же показывают, что реально для решения проблем не делается почти ничего! Так сколько лет томские чиновники собираются решать проблему, не менее 100 лет? Когда все «нуждающиеся» перестанут нуждаться в жилье чисто по биологическим причинам своего отбытия в мир иной?

 

Кто пресек коррупцию?

Прокурор не обошел вниманием и факт того, что кассовое исполнение по расходам на национальные проекты составило в регионе порядка 80 % от годового плана. Этот результат – в зоне критики и самый низкий в Сибирском федеральном округе. Подобная цифра действительно красноречивая оценка эффективности работы органов власти в регионе.

Имеется отставание по срокам строительства социально значимых объектов, – уточнил Александр Семенов, — вскрыты преступные схемы при реализации национальных проектов в регионе, возбуждены уголовные дела в отношении высокопоставленных чиновников районного и областного уровней.

Правда, о подробных фактах стало известно только после неоднократного вмешательства и приезда в Томск сотрудников Генпрокуратуры РФ из центрального аппарата и, собственно, самого Генпрокурора — Игоря Краснова. Так что ставить только себе в заслугу «выявление преступных схем» томским прокурорам точно не стоит…

В заключение прокурор Томской области проинформировал собравшихся об итогах борьбы с преступностью. Оказалось, что в 2022 году в регионе увеличилось количество преступных посягательств –  более 18 тысяч. И это существенно больше, чем в прошлом году. В качестве причин роста преступности Александр Семенов назвал неэффективность работы органов системы профилактики, непринятие необходимых мер к социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание, ну и ненадлежащее финансирование системы «Безопасный город».

 

Цифровые мошенники пока не по зубам?

Еще более серьезные «недочеты» в сфере раскрытия преступлений IT-сферы.

 — Нам не удалось снизить количество IT-преступлений, сказал он, — их число достигает уже 5 тысяч, а ущерб от похищенного — полумиллиарда рублей. Органы правоохраны зачастую не могут противостоять изобретательности мошенников, использующих новые способы обмана.

И снова виноват кто-то неодушевленно-безымянный. Органы правопорядка действительно зачастую не могут противостоять мошенникам в сфере высоких технологий. Только  прокуратура к этим  органам власти  ведь тоже относится. Или мы опять что-то не так поняли?

 

Александр ГОРИН