Опубликовано 2 ноября 2022
12:04

«Падучие», но «везучие»: «Ельцовка» получает госденьги несмотря на ЧП

На минувшей неделе в Томской области снова произошел инцидент с вертолетом, который принадлежал авиакомпании «Ельцовка». В ночь на 27 октября  воздушное судно сгорело в ремонтном ангаре в городе Стрежевой. Причины пока неизвестны, по факту ЧП начата проверка прокуратуры и полиции. Вот только будет ли толк?

 

Загорелся или подожгли

По предварительным данным сообщение о пожаре в ангаре поступило в пожарно-спасательную службу МЧС России примерно в 01:35 ночи. Возгорание началось в ремонтном боксе арочного типа площадью более чем в 400 квадратных метров на автодороге «Стрежевой — Калтогорск». В результате пожара, который продолжался несколько часов, обгорел ангар, полностью сгорел вертолет. Общая площадь пожара составила 480 кв. метров. Потушить пожар удалось только в 04:40. Ликвидацией возгорания занимались 11 человек, привлекались два звена газодымозащитной службы.

По словам мэра города Стрежевого Валерия Дениченко, ангар и непосредственно сгоревший вертолет принадлежат авиакомпании «Ельцовка». Причина пожара пока неизвестна, нет даже предварительных версий. Возможно, всему виной  несоблюдение правил пожарной безопасности при ремонтных работ.

Инцидент с пожаром вертолета, который принадлежит авиакомпании ЗАО «Ельцовка» – далеко не первый  в Томской области за последние годы, они происходят с пугающей регулярностью. Напомним, в декабре 2018 года в Каргасокском районе, недалеко от города Кедровый, упал вертолет Ми-8. Насколько известно, воздушное судно летело с  месторождения Майское в город Кедровый, перевозя бригаду из 22 нефтяников-вахтовиков. Тяжелых травм никто не получил, у одного из пострадавших диагностирована травма руки, двое попали в больницу в состоянии средней степени тяжести. Один из них получил при падении вертолета компрессионный перелом грудного позвонка и рваную рану в области шеи. Возможной причиной происшествия в прокуратуре называли неблагоприятные погодные условия: вертолет, предположительно, попал в вихревое кольцо. Западно-Сибирское СУ на транспорте СК РФ по факту случившегося возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Чем оно завершилось – неизвестно, информация не публиковалась.

 

До сих пор неизвестно

В феврале 2018 года вертолет Ми-8Т (кстати, все той же авиакомпании ЗАО «Ельцовка». — Прим.ред.), выполнявший санитарный рейс из метеостанции Прохоркино в село Александровское, упал недалеко от города Стрежевого. Два пилота, Михаил Мисечко и Константин Болотов погибли при падении. Командир борта Григорий Шепелев, как и сопровождавшие перевозимую больную томичку врач-фельдшер и полицейский, с травмами, ожогами и переохлаждением попали в больницу. Падение машины произошло из-за неисправности с двигателями, вертолет эксплуатировали без перерывов около 30 лет.

Из рук в руки

Компанию ЗАО «Ельцовка» создали в 2009 году, сейчас она имеет на своем балансе порядка 30  вертолетов, срок службы многих из них составляет десятки лет. Значительная часть воздушных судов находится в аренде. Пилоты работают на обслуживании компаний, которые добывают нефть и газ на севере Томской области, плюс, оказывает перевозки для местной санитарной авиации. Ранее генеральным директором компании числился Евгений Хитров, сейчас фирмой руководит Анатолий Юртаев.

С ноября прошлого года компания принадлежит Станиславу Арбузову. Прежде ее владельцами числилось ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова». В парке предприятия насчитывается 19 вертолетов Ми-8Т в различных модификациях, девять новейших Ми-8МТВ/АМТ с медицинскими модулями, а также легкие многоцелевые Robinson R-44 и Eurocopter AS350». Общая география предоставления услуг широка — от Коми, Томской и Новосибирской областей до Камчатки.

 

Получают миллиарды!

Стоит сказать и о том, что многочисленные ЧП никак не влияли на доходы компании, за последние 10 лет АО «Авиапредприятие «Ельцовка» являлась поставщиком в 242 государственных контрактах на сумму 1,8 миллиарда рублей. Основные заказчики — АО «Транснефть — Центральная Сибирь», ФГУП «Госкорпорация по ОРВД», БУЗ Республики Алтай «Центр медицины катастроф», ООО «Газпромнефть Энергосистемы», МУАП «Муниципального образования Каргасокский район», ГКУ Новосбирской области «Хозяйственное управление», администрации Парабельского и Александровского района Томской области, ФКУ «Сибирский АПСЦ», ОГСБУ «Томская авиабаза» и так далее…

 

Виктор МАЛЫШЕНКО