Опубликовано 24 сентября 2022
12:17

Вот тебе и «сумасшедшая»: Римма Круць все-таки добилась суда

На минувшей неделе появились новости по истории, так или иначе связанной с расследованием резонансного уголовного дела, возбуждённого в отношении известного томского бизнесмена Сергея Агеева по заявлению томички Риммы Круць. Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего государственного инспектора Гостехнадзора, который участвовал в схеме оформления поддельной документации на трактор. Причем, по всей видимости, такие документы инспектор оформлял не раз. Как такое стало возможным?

 

Скандал длиною в 9 лет

История томской пенсионерки Риммы Круць с покупкой трактора-сваебойки у компании «Северная группа», принадлежащей местному бизнесмену Сергею Агееву, длится уже почти 9 лет. Еще в 2013 году супруги Римма и Михаил Круць решили приобрести трактор-сваебой для сына, чтобы у него появилась возможность работать на севере Томской области. Вскоре они нашли продавца – представителя ООО «Северная группа» по фамилии Марков. Тот назвал цену: 1 миллион 200 тысяч рублей. Михаил и Римма Круць согласились на такие условия и взяли кредит в банке под очень высокий процент, в 29% годовых, а затем заключили договор купли-продажи.

Спустя некоторое время оказалось, что трактор, изготовлен ещё в 1989 году, неисправен, а все номера на нём перебиты, документы – липовые, причем оформлены они при помощи специалистов местного Гостехнадзора. Возвращать деньги, или предоставлять новую технику в «Северной группе» отказались. Зато чете Круць пришлось пять лет выплачивать кредит банку с процентами и отдать огромные деньги, куда больше 1,2 млн рублей.

Увы, все эти годы пенсионеры не могли добиться от правоохранительных органов Томской области практически никакой реакции на происходящее. Дело то возбуждали, то прекращали, всячески затягивали процесс, чтобы закрыть по истечении срока давности. И начиная с 2014 года Римма Круць не переставала жаловаться во всевозможные инстанции в Томской области и в Москве, проводила пикеты, дважды встречалась с председателем СК РФ Александром Быстрыкиным.

Первый раз – в 2017 году, когда ей с Галиной Шергиной пришлось остановить его кортеж в Москве. Второй раз – в 2020 году, после выхода из психлечебницы в Томске, куда Римма Алексеевну поместили местные полицейские и врачи после якобы «самоподжога» во время пикета. В действительности же томичка подожгла плакат во время акции, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Осмотр психиатров показал, что женщина – вменяема. Александру Бастрыкину даже пришлось извиняться за бездействие своих сотрудников и хамское отношение.

 

Помогло ФСБ

Только 11 декабря 2021 года сотрудники УФСБ и 5-ого следственного управления ГСУ СК РФ по Новосибирской области задержали экс-депутата Законодательной думы Томской области и бывшего главу компании ООО «Северная группа» Сергея Агеева. Правда, тогда его обвинили в крупном хищении и в незаконном приобретении оружия.

Параллельно сотрудники СК установили, что в период с ноября по декабрь 2013 года Агеев похитил у семьи Круць деньги в размере 1,2 млн рублей путем обмана, заключающегося в продаже через подконтрольное ему юридическое лицо – ООО «Северная группа» – трактора Т-170 (сваебой) с поддельными идентификационными номерами на раме и двигателе. Агеев заведомо знал, что его постановка на государственный учет на основании подложных документов незаконна, а дальнейшая эксплуатация в соответствии с действующим законодательством невозможна.

 

Дело против инспектора

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего государственного инспектора Гостехнадзора Томской области. Его обвиняют в служебном подлоге, совершенном еще 10 лет назад. Следствие установило, что в далеком уже 2012 году инспектор Гостехнадзора внес в свидетельство о регистрации трактора, в документ, который подтверждает принадлежность транспортного средства компании и предоставляет право юридическому лицу на эксплуатацию техники, заведомо ложные сведения.

Тут речь идет об идентификационных номерах агрегатов трактора, раме и двигателе. Номера на них нанесли способом, явно не соответствующим заводскому, тем не менее инспектор все равно удостоверил их своей подписью, а также поставил печать государственного органа. Уголовное дело расследовано и направлено для рассмотрения по существу в Парабельский районный суд Томской области. Подобное стало возможным только после того как томская пенсионерка Римма Круць попала на личный прием к заместителю Генпрокурора Дмитрию Демешину, в то время, когда сотрудник прокуратуры посетил Томск.  До этого она не раз требовала возбудить уголовное дело против инспектора Гостехнадзора, но постоянно получала пустые отписки со стороны региональных следователей СК и УМВД.

 

Чудом осталась жива?

Кстати, на базе в поселке Богашево, которую занимал Сергей Агеев, следователи ГСУ СК из Новосибирской области при обыске обнаружили большой склад нарезного оружия. Помимо дорогих коллекционных ружей, которых нашли достаточно много, следователи нашли и кое-что другое, более серьезное, а именно — оружие военного назначения. В частности, гранаты, пистолеты ТТ с глушителями, автоматы Калашникова, винтовки СВД, боеприпасы и порох. Так что томская пенсионерка, наверное, чудом осталась жива. Или просто не понимала (да и не могла понимать), с кем на самом деле  имеет дело…

 

А что происходит с Агеевым?

В настоящее время Сергей Агеев и ряд его подельников продолжают находиться под стражей, в последний раз сроки содержания продлялись в августе текущего года. Увы, пока никто не хочет разбираться и в том, а откуда, собственно, у господина Агеева появились сотни единиц спецтехники в 2003-2004 гг. с перебитыми номерами, как и в десятках других явно криминальных историй, так или иначе, связанных с бизнесменом. Хотя в действиях «томского комбинатора» есть состав явно не по двум уголовным делам, а сразу по 10-15 эпизодам…

Подробностей по второму уголовному делу, связанному с хранением оружия, тоже почти нет. На сегодняшний день ничего, кроме древней истории с трактором, Агееву так и не предъявили. Возможно, старые связи работают и спасают Сергея Леонидовича. Многие его друзья и компаньоны в местной правоохранительной системе, десятилетиями закрывавшие на все глаза, – пока в силе. Хотя, скорее всего, дело в другом: у главного следователя страны  — генерала Бастрыкина – пока еще не дошли руки поинтересоваться ходом расследования. И только когда это произойдет, все снова «засуетятся»…

 

Виктор МАЛЫШЕНКО