Опубликовано 17 Апрель 2022
20:13

Мошенники снова атакуют кабинеты томичей на Госуслугах

Мошенники — та категория, которая вообще никогда не дремлет, в круглосуточном режиме они изобретают новые способы обмана и совершенствуют старые. И, к сожалению, не без успеха. Так, в последнее время в Томской области были зафиксированы случаи взлома личных кабинетов граждан на портале «Госуслуг». Сначала, как рассказали пострадавшие, им стали поступать звонки от якобы сотрудников портала «Госуслуги» и МФЦ. «Сотрудники» сообщали, что от госоргана поступило письмо, которое можно получить двумя способами: либо обратившись в МФЦ, либо в электронном виде в личном кабинете портала госуслуг. При этом гражданину «ненавязчиво» предлагался второй вариант — якобы для экономии времени.  Томичам  направлялись СМС с кодом, который злоумышленники просили продиктовать или переслать.

А дальше было уже, как говорится, дело техники: после получения кода подтверждения от гражданина его личный кабинет взламывается, меняется пароль и номер контактного телефона. В итоге гражданин терял доступ в личный кабинет. А злоумышленники получали возможность менять данные в личном кабинете и пользоваться различными сервисами портала от имени гражданина. Специалисты особо обращают внимание томичей: никакие сотрудники МФЦ и портала «Госуслуги» не обзванивают граждан с подобными сообщениями!

Вообще, конечно, приходится признавать, что пока стопроцентной защиты от мошеннических атак не существует. Однако это не означает, что мы не можем усложнить жизнь аферистам! Эксперты напоминают, что первый заслон на пути к данным – пароль. Чем он сложнее, тем меньше вероятность взлома. Эксперты настоятельно рекомендуют также установить двухфакторную аутентификацию. Чтобы настроить дополнительные способы защиты, нужно в личном кабинете найти «Настройки учетной записи» и вот здесь, в разделе «Безопасность», включить двухэтапную проверку. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который придет на номер телефона, указанный пользователем, войти в систему не получится. Еще одна полезная опция – защита профиля от смены пароля. Есть контрольный вопрос, который можно задать себе. Главное, чтобы ответ на контрольный вопрос нельзя было легко найти в социальных сетях.