Опубликовано 6 февраля 2022
12:00

Многодетные родители стали жертвой «автосалонных» менеджеров

Фото: pixabay.com

Оформляя покупку автомобиля в кредит, покупатель нередко рискует попасть в настоящую кабалу. Как могут в автосалоне «развести» клиента и что надо знать, чтобы не угодить в такую ловушку?

«Рено» вместо «Калины»

Ивановы давно мечтали о машине, но весьма скромные доходы многодетной семьи все отдаляли это событие. Наконец, на сайте одного из автосалонов они увидели, что новая «Лада Калина» продается по приемлемой для них цене, которую они собирались купить в кредит.

Однако  на месте им сообщили  что кредит на эту машину не может быть предоставлен. Не успели опечаленные Ивановы доехать до дома, как позвонивший сотрудник автосалона сообщил, что кредит им дадут, но при некоторых условиях… Обрадованные Ивановы снова вернулись в салон.

Оказалось, что кредит одобряют только на подержанное авто — вместо новой  «Лады Калины» Ивановым был предложен… не новый «Рено Логан». Озадаченные многодетные родители пытались объяснить, что им не потянуть кредит более десяти тысяч в месяц. Однако активные и предупредительные менеджеры заверили, что беспокоиться  не о чем — условия сделки семью точно устроят… Детали долгой и  «профессиональной обработки», которой подверглись Ивановы, достойны войти в учебник под названием «Школа Остапа Бендера».

Взяли «измором»

В процессе общения им, как бы между прочим, дали подписать документ, якобы ни к чему не обязывающий, в виде закрепления дружественных намерений о возможном сотрудничестве. Супруги находились к тому времени в автосалоне уже несколько часов и сильно устали. Их фатальной ошибкой стало то, что «ни к чему не обязывающий документ», пусть машинально, но все-таки был подписан. И хотя спустя некоторое время они отказались от покупки. Но, как выяснилось, было уже поздно: подписанный ранее документ означает наличие многостороннего обязательства. И предложили покинуть автосалон с кредитом и без автомобиля либо с кредитом и с автомобилем…

В общем, несчастным Ивановым откровенно «втюхали»  подержанный  «Логан»  за 1 400 000 рублей при платеже «всего-то» 18 000 рублей в месяц! И все это удовольствие на целых семь лет. При этом ни о каком страховании Каско речи не шло вообще. Так как время близилось к 11 вечера, совершенно ошалевшие от такой сделки Ивановы  покинули автосалон.

Отбиться – непросто!

А на завтра, когда они окончательно осознали, в какую кабалу их затолкали ушлые менеджеры, начались походы в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд, где им  сообщили, что доказательств заключения кабальной сделки, введения в заблуждение и оказания воздействия чрезвычайно мало…

Правда, при разбирательствах  оказалось, что  у автосалона, страховой компании и банка одни телефоны и одни и те же сотрудники. То есть «сговор» налицо.  К огромному счастью Ивановых, хоть и с большим трудом, но от заключенного кабального кредита все же удалось отбиться. Автосалон забрал назад свой подержанный автомобиль, а банк и страховая компания предоставили документы об отсутствии претензий к заемщикам. Только потрачено на это было столько времени, усилий и нервов, что про покупку машины бедные Ивановы теперь забыли надолго.

Будьте бдительны!

Между тем в подобные ситуации попадают очень многие. Что же нужно знать, чтобы не попасть в долговую кабалу? Обратите внимание на размер процентной ставки, причем при выборе минимального процента не исключено навязывание различных комиссий либо установление условия предоставления кредита под залог. Необходимо обратить внимание на услуги по договору страхования, которые могут быть очень дорогостоящими.

В случае оформления договора кредита с залогом приобретаемого транспортного средства следует обратить внимание на целесообразность оформления договора страхования каско с двумя выгодоприобретателями. Одним из выгодоприобретателей будет являться банк, который получит страховое возмещение в случае полной гибели транспортного средства, и что очень важно, в размере невыплаченных по кредиту денежных средств, а компенсацию при иных повреждениях получает собственник автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежедневно. И необращение внимания на данные пункты может привести к оплате заемщиком средств по договору страхования и получению банком всех возможных выплат, что еще больше может привести к усугублению ситуации попавшего в происшествие водителя.

Никогда не соглашайтесь на заключение договора по результатам получения информации в одном банке. Следует проанализировать и другие предложения. Не читайте договор, как предлагают сотрудники банка, только в отдельно взятых местах договора. Договор необходимо изучить полностью.

Есть ли право изменить процент?

Проверьте пункты договора, имеется ли у банка право на изменение процентной ставки в одностороннем порядке. Так как наличие такого права может привести к существенному изменению размера ежемесячного платежа. Попросите у банка предоставить информацию о полной стоимости кредита. Также изучите предусмотренный в договоре порядок и возможность погашения кредита в досрочном порядке.

 

Валерия ПАВЛОВА