Опубликовано 17 января 2022
14:23

Реальный срок не стал неожиданностью для Кляйна и его адвокатес

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Несмотря на озвученное уже решение суда, точку в деле Ивана Кляйна ставить рано.  Обе стороны — и защиты, и обвинения — остались не удовлетворены вынесенным приговором. А это значит, что впереди еще, возможно, не один месяц судебных исканий — а все ли учли и все ли сделали так, как надо?

Из суда — в колонию

Приговор отстраненному мэру Ивану Кляйну огласили под самый занавес уходящего года — 30 декабря. Конечно, сам фигурант громкого дела надеялся, что уже предстоящий праздник он встретит с семьей и уголовный кошмар для него закончится как страшный сон. Однако не случилось — Ивана Кляйна, находившегося до этого момента под домашним арестом, вновь взяли под стражу прямо в зале судебных заседаний.

А все потому, что оглашенный приговор оказался обвинительным. Кляйн был признан виновным в незаконном предпринимательстве и в злоупотреблении должностными полномочиями. В качестве наказания бывшему градоначальнику был определен реальный срок наказания — два года лишения свободы с  отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того осужденного  Кляйна лишили  права занимать в течение трех лет  должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также обязали выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

Не согласны, ваша честь!

С учетом времени, проведенного в СИЗО и под домашним арестом, сидеть реально осужденному бывшему мэру оставалось не так много.  Тем не менее сторону защиты, конечно, такой приговор удовлетворить не мог — при рассмотрении дела она настаивала на полном оправдании Кляйна и снятии с него всех обвинений. Впрочем, «Соломоново решение», принятое Советским судом, не устроило в равной степени и сторону обвинения. Прокурор, как мы помним, требовал наказания для бывшего градоначальника в пять лет реального заключения, поэтому и вынесенный приговор прокуратура сочла чересчур мягким.

В общем, обе стороны оказались не согласны с решением суда и подали на него апелляционные жалобы. А это значит, что в истории осужденного мэра поставлена всего лишь запятая. На рассмотрение дела в апелляционной инстанции уйдет, вероятно, не один месяц, и нет никакой гарантии, что вынесенный приговор останется без изменения — весы правосудия еще вполне могут качнуться в любую из сторон…

А жизнь идет…

Но что же томичи? А томичи, конечно, повозмущались по этому поводу, заняв, как водится, полярные позиции и… почти успокоились. Во всяком случае суперсобытием для них приговор опальному градоначальнику уже не стал — в предпраздничной суматохе да  на фоне сгоревшей «Ленты» он как-то  потерял свою остроту. Да и не могут люди долгое время находиться в состоянии конфликта, и вряд ли их можно за это осуждать. Во-первых, это утомляет, а во-вторых, мэр под уголовным преследованием, как это ни прискорбно, стал для Томска уже обычным делом.

Между тем о выборах нового градоначальника речи пока не идет. Как разъяснили в городской избирательной комиссии, до тех пор, пока решение суда не вступит в законную силу, отстраненный от своих обязанностей Кляйн будет считаться главой города. И хотя выглядит это нелепо — таков закон. И только когда в деле Кляйна поставят окончательную точку и судебное решение обретет силу закона, тогда в течение полугода томичам предстоит избрать нового руководителя. Только вот много ли найдется в нынешних реалиях желающих на эту «расстрельную» должность? Напомним, Иван Кляйн стал третьим мэром  подряд, который был  осужден  за уголовное преступление…

Экс-мэр «расстроился» только в машине

Судя по всему, несмотря на постоянные «мантры» об оправдательном приговоре, сам Иван Григорьевич на него явно не рассчитывал. Когда судья спросил у Кляйна, понятен ли ему приговор, – «Да, ваша честь», — ответил он абсолютно уверенным голосом. Затем спокойно снял галстук, часы и даже подставил руки под наручники подошедшему приставу… Но тот остановил его жестом – машина из СИЗО еще не пришла.  Абсолютно спокойно вели себя и дамы из защиты Кляйна, каковых было двое. По окончании приговора обе принялись кому-то звонить, даже не выходя из-за стола… Было видно, что сильно переживает только молодой человек — адвокат (всего у экс-мэра было три защитника). Он сильно и эмоционально заволновался еще вовремя чтения приговора судьей, как только понял: не то что оправдания – Кляйну не светит даже «условняк». Ну а когда все закончилось, растерянно обнял градоначальника и практически до последнего не отходил от него. Градоначальник позволил себе «расслабиться» только на улице – когда сел в машину УФСИНа: в этот момент на его лице появилось что-то наподобие слез. Еще бы, в это время около здания суда практически навзрыд плакали родные Ивана Григорьевича. И даже посторонним людям было очень тяжело спокойно смотреть на все это. Как говорится, от тюрьмы да от сумы…

 

Валерия ПАВЛОВА