Опубликовано 20 Ноябрь 2021
12:06

Клейма на них нет: как не нарваться на недобросовестных мастеров при ремонте?

Те, кто хоть однажды занимался ремонтом, знают, что его успех почти полностью зависит от профессионализма тех, кто непосредственно работы выполняет. Только как определить настоящих специалистов, когда пустить пыль в глаза умеют и лже-мастера?

Разрешите взглянуть…

Вопрос этот действительно не из легких. На рынке ремонтных услуг — сотни маленьких и больших компаний,  тысячи ремонтно-строительных бригад и несчетное число ремонтников-одиночек. И ни у кого из этой трудовой армии «клейма» на лбу не стоит. Следовательно, узнать, кто из них настоящий мастер, а кто только таковым представляется, можно только на практике.

Однако же такие эксперименты могут стоить немалых денег и нервов. А потому те, кто планирует начать ремонт, пытаются всеми возможными способами обезопасить себя от возможных проблем. Правда, получается это далеко не у всех. Справедливости ради надо заметить, что распознать сразу недобросовестных ремонтников  действительно сложно. Однако снизить риск нарваться на мастера-ломастера все-таки можно, если при поиске работников не забывать о некоторых важных моментах.

Вот как советуют действовать эксперты при поиске бригады для ремонта своей квартиры или дома. Прежде чем нанять ремонтников, попросите показать действующие объекты, которые находятся на финальной стадии ремонта. Об этом просят считанные единицы, и совершенно напрасно, потому как, потратив немного своего личного времени, вы наглядно будете иметь представление о том, что вам ждать. Да и просто реакция представителя бригады на такую просьбу уже может сказать о многом. Если вам отказывают, это повод насторожиться.

И швец, и жнец?

 Если вы планируете делать ремонт в новостройке, то спросите, какие специалисты работают в бригаде и кем осуществляется электромонтаж. Капитальный ремонт в новой недвижимости требует узкопрофильные работы, например, сантехника, электрика, плиточника. Как правило, в крупных компаниях и профессиональных бригадах данные виды работ проводятся отдельными специалистами — и это правильно. Если у бригады все работы выполняет один-два человека — это крайне подозрительно. Такие грамотные  мастера на все руки, конечно есть, однако их очень-очень мало.

Следующий важный момент — сроки. По-хорошему бригада должна документально зафиксировать дату сдачи объекта. А также отдельно прописать в договоре форс-мажорные ситуации, которые могут приостановить процесс работы. Практика показывает, что по срокам у заказчиков возникают вопросы едва ли не в каждом третьем случае.

Вопрос оплаты — вообще краеугольный камень. Лучше и надежнее всего вообще исключить вариант предоплаты. Но в любом случае в договоре в самом начале сотрудничества обязательно следует зафиксировать стоимость ремонта за квадратный метр. Никаких устных договоренностей лучше не допускать, потому как если возникнет спор, доказывать свою правоту будет крайне сложно.

Не ленитесь считать!

Кроме всего прочего, надо иметь в виду, что недобросовестные бригады легко вводят заказчика в заблуждение при помощи сметы. Поэтому не ленитесь делать самостоятельные замеры помещений и подсчитывать необходимое количество материалов. Специальных программ, которые помогают сделать расчеты, сегодня в Интернете — масса.  А дальше уже договаривайтесь, как и кто будет считать черновые материалы, как будет организована доставка и фиксироваться отчетность.  Грамотные специалисты работают в такой последовательности: предварительно составляется список необходимых материалов, затем он отправляется поставщикам, формируется предварительный чек и его показывают клиенту. Заказчик изучает документы, задает вопросы, если они есть, и только после согласования производится закупка. При таком взаимодействии и сделка получается прозрачной, и время заказчика экономится, и  гарантия со стороны строительно-ремонтной бригады имеется.

Контроль в промежутках

Не забывайте, что контроль выполненной работы необходим и на промежуточных этапах. Например, после выравнивания стен попросите провести осмотр с уровнем. После монтажа электрики можно провести осмотр с помощью специального прибора, который покажет отсутствие перебитых проводов.

И завершающей точкой должна стать гарантия на выполненные работы. Часто на практике в договоре прописывают гарантийный срок равный 12 месяцев. Но мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет два года со дня приемки работы. Это следует помнить всем, потому как даже при качественной работе есть  вероятность того, что что-то пойдет не так.  Особенно это касается инженерных систем. Поэтому не забывайте, что в течение гарантийного срока вы имеете полное право обратиться в компанию, которая делала ремонт, за устранением недостатков.

 

Валерия ПАВЛОВА

 

Откуда столько?!

Одной из распространенных схем мошенничества является фактическое занижение метража, для которого рассчитывается цена ремонта. В результате в договоре мелким шрифтом написаны некоторые условия, означающие, что цена обговаривается индивидуально. Заказчик же, ориентируясь на представленный прайс-лист, подсчитывает самую низкую цену, а на практике она становится на 30-50% больше из-за непредвиденных расходов и увеличение метража помещения. На это следует обратить особое внимание всем владельцам жилья.