Хватит копать отремонтированные дороги из года в год!

Общественники обратили внимание властей Томска на необходимость синхронизации работы дорожных и ресурсоснабжающих организаций при дорожном ремонте

 

Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области обратились к властям Томска с просьбой принять меры по обеспечению реального взаимодействия, синхронизации работ дорожных и ресурсоснабжающих организаций при проведении дорожного ремонта. Общественники предложили профильному департаменту администрации города, прежде чем включать дорогу в план комплексного капитального ремонта, удостовериться, что на данном участке полностью обследованы и капитально отремонтированы все проблемные участки инженерных коммуникаций. Также эксперты ОНФ рекомендовали местным органам власти и коммунальным организациям применять современные методы для обследования грунта и диагностики состояния подземных коммуникаций.

 

Укладывают асфальт, и тут же в нем копают яму!

 

В начале апреля активисты ОНФ проверили дороги в Томске, ремонт которых завершился осенью прошлого года, в том числе по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Второй год подряд общественники столкнулись с проблемой, когда по прошествии зимы на только отремонтированных дорогах было выявлено множество коммунальных раскопок. По результатам прошлогоднего мониторинга региональное отделение Народного фронта совместно с экспертами отрасли сформировали общественные предложения по данной проблеме и направили их в региональные и местные органы власти для дальнейшего контроля и недопущения данной проблемы. Однако по итогам последних проверок активистов ОНФ ситуация с раскопками повторилась.

По мнению экспертов ОНФ, становится уже тенденцией появление коммунальных раскопок на только что отремонтированных дорогах. Проблема в том, что внеплановые дорожные работы при замене и ремонте подземных коммуникаций приводят к снятию данного участка дорог с гарантии. В результате подрядная организация, которая ремонтировала эту дорогу, больше не несет ответственности за устранение дефектов на данном участке, она не будет их устранять за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Поэтому общественники предложили профильному департаменту мэрии Томска перед началом ремонтной кампании принять меры по осуществлению контроля над коммунальными организациями в части детального обследования подземных инженерных сетей на дорогах, где будет произведен ремонт.

Так, на улице Большая Подгорная активисты ОНФ обнаружили сразу четыре незакрытые коммунальные раскопки. На улице Водяная дорожное полотно раскопано в двух местах. По одной раскопке общественники выявил на улицах Вершинина, Тверская, Войкова, а также на проезде Вершинина. Множество повторных коммунальных раскопок было зафиксировано на дорогах, ремонт которых прошел в 2017 году. В результате только что отремонтированные дороги вскрывают каждый год.

 

Томичи платят за ремонт дорог дважды!

 

Как отметили эксперты ОНФ, последующее устранение раскопок происходит уже за счет подрядных организаций, которые работают с коммунальными и ресурсноснабжающими компаниями. Из-за отсутствия взаимодействия между ресурсниками и дорожниками жители Томска вынуждены оплачивать такой ремонт дважды: в первом случае при ремонте дорог источником финансирования являются бюджеты разных уровней, пополняемые из средств налогоплательщиков, во втором – ремонт происходит из бюджета ресурсоснабжающей организацией и формируется за счет средств потребителей, то есть собственников жилья и нежилых объектов.

«Мы снова обратили внимание органов власти на необходимость синхронизации работ дорожников с коммунальными службами. Сначала необходимо делать обследование и ремонт инженерных коммуникаций, а потом – укладку асфальта. Если сейчас посмотреть на ряд дорог в Томске, которые ремонтировали в 2017 году, и где было зафиксировано множество раскопок в 2018 году, то можно увидеть уже новые незакрытые раскопки. Теперь их будут ликвидировать подрядные компании. Получается, что коммунальщики каждый год копают гарантийные дороги, подрядчики непрерывно зарабатывают деньги, а жители за это платят, причем дважды. В итоге получаем дорожный ремонт, который нужно постоянно переделывать. Необходимо менять эту систему», – добавил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Роман Клясюк.

 

Неужели, чтобы устранить раскопку, нужно вмешательство ОНФ?!

 

Кроме того, после вмешательства активистов ОНФ в Томске были ликвидированы ямы и устранены последствия коммунальных раскопок сразу по нескольким адресам, откуда поступали жалобы жителей. Так, в Академгородке большая коммунальная раскопка больше месяца находилась прямо на тротуаре у детского сада, что представляло опасность как для пешеходов, так и для автомобилистов. А жители домов по переулку Островского, 29 и 29а не могли нормально выбраться из дома и даже вызвать скорую помощь, так как возле их домов была раскопана яма, которая не давала людям нормально передвигаться. В результате обращений общественников коммунальные предприятия ликвидировали раскопки и восстановили нарушенное благоустройство.

Ранее в региональное отделение ОНФ обратились жители Академгородка по поводу огромной коммунальной раскопки, которая была расположена прямо напротив детского сада № 24 рядом с домом по ул. 30-летия Победы, 7/1. Траншея образовалась здесь в конце февраля, когда произошел порыв на водоводе. Авария вскоре была устранена, но ее последствия в виде огромной ямы оставались в течение месяца. Как выяснили активисты ОНФ, данная раскопка относится к зоне деятельности коммунального предприятия ТНЦ СО РАН. В результате обращения регионального отделения ОНФ в конце марта яма была засыпана. Однако из-за грязи, и насыпанных куч земли и песка, жители с маленькими детьми по-прежнему не могут ходить по тротуару и выходят на проезжую часть.

«Ситуация представляет опасность как для пешеходов, так и для автомобилистов. Каждое утро и вечер десятки детей и их родителей, посещающих детские сады №24 и №81 г. Томска, которые расположены по ул. 30-летия Победы, вынуждены обходить эту раскопку и выходить на проезжую часть в нарушение правил дорожного движения. Пешеходы вынуждены выходить на автодорогу, дети и их родители рискуют повредить стекло или зеркала рядом стоящих автомобилей. Тем самым люди каждый день подвергают риску свое здоровье и невольно создают потенциально аварийные ситуации», – рассказал эксперт ОНФ в сфере ЖКХ Роман Клясюк.

 

Около домов и детских садов ямы нужно засыпать максимально быстро!

 

Активисты ОНФ обратились в администрацию города с просьбой оказать содействие в приведении тротуара на данном участке в исходное состояние. По мнению общественников, поскольку раскопка расположена вдоль дороги, ведущей сразу к двум муниципальным детским садам, местные власти должны быть заинтересованы в скорейшем решении проблемы. Как сообщила мэрия, коммунальное предприятие ТНЦ СО РАН восстановит асфальтобетонное покрытие на этом адресе до 1 мая.

Также активисты ОНФ оказали содействие жителям в ликвидации траншеи на придомовой территории рядом с домами по переулку Островского, 29 и 29а. Из-за раскопанной ямы жители две недели не могли нормально выбраться из дома, передвигаться, особенно в темное время суток, и даже вызвать скорую помощь. А куча земли, оставленная в результате раскопок, загораживала вход во дворе. После вмешательства ОНФ яма была ликвидирована.

«Мы обращаем внимание местных администраций и ресурсоснабжающих организаций на необходимость своевременной ликвидации ям и траншей, и устранения последствий раскопок вблизи жилых домов и социальных объектов. Если нет возможности из-за погодных условий сразу же заасфальтировать поверхность, то можно хотя бы элементарно разровнять грунт, насыпать поверх щебеночно-гравийную смесь для того, чтобы пешеходы ходили по дорожкам. Надеемся, что впредь это будет происходить без нашего вмешательства. Жители должны иметь возможность спокойно пройти по тротуару до дома, добраться до детского садика, а не обходить ямы и перескакивать через кучи земли и грязи», – подчеркнул Роман Клясюк.

 

Владимир ПОГУДИН