Опубликовано 22 марта 2019
11:37

Что Старый, что малый…

Как уберечь пожилых от опасностей?

Наши старики — что дети. Часто самые обычные обстоятельства превращаются для них в тяжелые испытания. Зрение, слух, реакция пожилого человека уже совсем не те, что в молодости, и улица, а тем более дорога для них часто становятся источниками смертельной опасности. Так, за минувшую неделю под колесами автомобилей погибли две женщины очень почтенного возраста.

 

Последний праздник

Праздник весны теперь навсегда стал днем печали и горечи для родных 81-летней женщины, вышедшей из дома прогуляться. Она погибла в одном из дворов Томска по улице Иркутский тракт. Автомобиль Mazda CX5, которым управляла 38-летняя женщина-водитель, двигался задним ходом. Нерасторопность ли старой женщины, обычной в ее возрасте, невнимательность ли водителя стали причиной трагедии, уже по большому счету не важно. Женщина погибла еще до приезда скорой помощи.

Буквально днем раньше точно такое же трагическое происшествие случилось в поселке Сайга Верхнекетского района. Там под колесами УАЗа оказалась 83-летняя женщина. Автомобиль, управляемый 45-летним мужчиной, также двигался задним ходом, от полученных травм пожилая пенсионерка скончалась на месте происшествия.

Смерть как рождение

Конечно, любая трагическая смерть вызывает внутренний протест, а такая — в первую очередь. Для человека в очень почтенном возрасте кончина должна быть спокойной и такой же естественной, как рождение. И когда старики гибнут на дорогах под колесами сумасшедших машин, — это неправильно! Сотрудники Госавтоинспекции не устают напоминать, что эти участники дорожного движения требуют особого внимания. Да, мы часто спешим и раздражаемся, когда на дороге появляется двигающийся мелкими шажками сгорбленный пешеход. А ведь достаточно представить, что на его месте -человек, жизнью которого вы безмерно дорожите.

Причинами необдуманного или неосторожного поведения стариков становятся возрастные изменения психики и физиологические особенности организма. Усугубляют ситуацию недостаточная освещенность, плохое состояние обочин и тротуаров.

Позаботьтесь о своих родных!

Грустно, но именно для этой категории участников дорожного движения последствия ДТП часто становятся непоправимыми. Анатомические изменения в хрусталике глаза приводят к снижению остроты зрения, особенно бокового. Таким образом, пожилым людям трудно фиксировать взгляд на предметах, они плохо видят или совсем не видят того, что находится сбоку от них. Поэтому им трудно увидеть несущуюся в их сторону машину и тем более оценить её реальную скорость и расстояние до неё.

Поэтому так важно задуматься о безопасности своих родных. Если нет возможности постоянно сопровождать бабушек и дедушек, то для них, как для малых детей, надо выработать правила личной безопасности и постоянно повторять их. Несмотря на простоту, они многим помогут сохранить жизнь.

Но самым лучшим способом обучения станет личное общение. Выберите время и погуляйте с родным человеком — пройдите по тем маршрутам, где ему приходится часто ходить, между делом напоминая ему главное. Анализируйте ошибки пешеходов, допустивших на ваших глазах ту или иную оплошность в соблюдении правил. И, конечно же, прикрепите светоотражатель на сумку или на одежду близкого человека. Гарантированно уберечь от всех несчастных случаев родного человека вы, конечно, не сможете, но шансы избежать беды вы ему существенно добавите.

Сергей АБРАМОВ

 

Правила для стареющих родителей

  1. Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы осталось время про запас. По улице ходить следует только не спеша.
  2. Перед дорогой замедлить шаг и переходить размеренно, без спешки, наблюдая за движением на дороге.
  3. Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешить, не бежать! Такая спешка может быть очень опасна, лучше подождать следующего автобуса.
  4. Переходить улицу следует не наискосок, а строго прямо. Так короче путь и лучше наблюдение за автомобилями.
  5. Там, где есть светофор, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа.
  6. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, а на участках дорог, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, необходимо убедиться, что автомобили на достаточном расстоянии.