Опубликовано 1 октября 2020
4:55

Верните, пожалуйста, деньги…

Что делать, если разочаровался в покупке?

Наши покупки далеко не всегда бывают удачными. Но если знать хотя бы базовые моменты закона по защите прав потребителей, можно сохранить не только свои нервы, но и кошелек.

Не пропустите срок!

Право на обмен покупатели часто просто не знают. И полагают, что если после покупки вещи прошло уже прошло много дней, то не стоит даже пытаться вернуть товар. Однако, перед тем как смириться с неудачной покупкой, стоит повнимательней  изучить условия возврата и обмена товара, потому как часто вернуть его возможность как раз и есть. Но покупатели думают, что если покупка совершенно качественная и без брака, просто разонравилась, то обменять ее точно не получится. Это большое заблуждение — вернуть можно, главное все сделать правильно.

Если товар надлежащего качества вдруг не подошел потребителю по форме, габаритам, комплектации или другим параметрам, то, как гласит статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», гражданин имеет право обменять его в течение 14 дней. День самой покупки при этом не считается. Однако одно из главных условий- товар не должен быть в употреблении, у покупки должен наличествовать  первоначальный товарный вид, потребительские свойства, а также все  пломбы и фабричные ярлыки. Очень пригодятся при обмене  товарный или кассовый чек либо другой подтверждающий покупку документ. Если таких чеков или документов у покупателя не оказалось, единственный выход — попрбовать сослаться на свидетельские показания. Но если аналогичного товара не окажется в магазине в день обращения, то покупатель может потребовать вернуть деньги. Продавец обязан удовлетворить это требование в течение трех дней со дня возврата.

Акционный — не значит «невозвратный»

Но если с обычным товаром все более-менее понятно, то покупка, приобретенная во время распродажи, вызывает еще больше вопросов. Большинство покупателей уверены, что если они приобрели товар по акции, со скидками, то ни обменять, ни вернуть  его при надобности будет просто невозможно. И это снова стандартное заблуждение. Любые распродажи и акции — праздничные, сезонные или любые другие – это ограниченная по времени попытка продавца воздействовать на потребителей. С совершенно ясной целью побудить их приобрести товар. Но надо понимать, что акция или скидка – это право  продавца, и повлиять на права потребителя, утвержденные соответствующим законом «О защите прав потребителей» оно не может никак. Именно по этой причине никаких ограничений в плане возврата и обмена приобретенных со скидкой или по распродаже товаров в законодательстве нет и быть не может.

Так что, если приобретенный по акции товар вас по той или иной причине не устраивает, можете смело нести его обратно в магазин. И что бы ни говорили продавцы, ссылаясь на время акции, можете быть уверены — закон на вашей стороне. Условия здесь такие же, как если бы вы меняли товар, купленный не по акции. Еще один возможный нюанс: если к приобретенному товару прилагался «бонус», то есть бесплатный подарок, и он вас по каким то причинам не устроил, то предъявить  претензии относительно бесплатного подарка уже не получится. Тут уж, что называется, какой дали!

Загляните в список

Однако продавцы вообще мало бывают довольны тем, когда к ним приносят какой-либо товар на возврат. А если это касается товара, купленного по акции, тем более.  И порой они категорически отказываются его принять. В этом случае можно уверенно отправляться с жалобой  в управление Роспотребнадзора.

Но есть ли такие товары, которые обмену и возврату не подлежит вообще? Есть, и об этом должен знать любой потребитель. Эти товары зафиксированы в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар». Надо сказать, этот список достаточно широк, и, прежде чем отправляться в магазин за возвратом, заглянуть в него следует обязательно. В этом списке, к примеру, есть бытовая мебель. И хотя некоторые магазины дают такую возможность, по закону они этого делать не обязаны…

Валерия Павлова

 

Когда назад точно не возьмут?

Возврату и обмену не подлежат: предметы личной гигиены;  лекарства и медицинские приборы; товары по уходу за детьми; нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия; парфюмерия и косметика;  ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;  провода, шнуры и кабели;  строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж;  одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров; бытовая химия;  пестициды и агрохимикаты;  бытовая мебель;  ювелирные изделия из драгметаллов или с драгоценными камнями;  автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;  гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;  непериодическая печатная продукция;  животные и растения; технически сложные товары бытового назначения с установленными гарантийными сроками .