«Совкомбанк» оштрафовали за ненадлежащую рекламу

Седьмой Арбитражный апелляционный суд оставил в силе постановление Томского УФАС России о привлечении к административной ответственности ПАО «Совкомбанк» за нарушение рекламного законодательства. Банк привлекли к ответственности 1 ноября 2019 года, а нарушение закона о рекламе выявили еще в феврале 2019 года. Речь шла о размещении рекламы услуг банка на фасаде одного из офисов в Томске. Часть текста рекламы, располагающаяся внизу рекламной конструкции, стала недоступна для прочтения по вине Банка, не следящего должным образом за состоянием территории, непосредственно прилегающей к офису банка. Значительный по размерам сугроб закрыл часть текста рекламы. При этом информация о гарантии минимальной ставки от 10,9% годовых осталась доступна для прочтения. В результате в доступной для потребителя части реклама привлекала внимание к финансовой услуге, указывая при этом на одно из условий, влияющих на ее конечную стоимость для потребителя услуги. В соответствии с требованиями статьи 28 Закона «О рекламе» при таких обстоятельствах текст рекламы должен содержать исчерпывающие сведения об условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги, т.е. в рекламе должны быть упомянуты абсолютно все условия, влияющие на конечную цену услуги для потребителя. Отсутствующая информация является существенной для потребителя и ее отсутствие способно ввести потребителя в заблуждение о доступности для него рекламируемой услуги. Руководитель Томского УФАС России назначил Банку наказание в минимальных размерах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ – штраф составил 300 тысяч рублей. Банк не согласился с вынесенным постановлением и обратился с жалобой в Арбитражный суд Томской области. Две инстанции арбитражного суда признали правоту антимонопольного органа.