Опубликовано 10 февраля 2020
12:45

Красота требует… кредитов?

Или как не вляпаться в очередную  мошенническую схему

 

Мера по оценке предельной долговой нагрузки (ПДН) на каждого россиянина позволит исключить одну из мошеннических схем под названием «Красота в кредит», когда не обладаяя необходимым доходом, томичи  покупают косметологические услуги. Так считают эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков».  О чем же именно идет речь?

 

Банки откажутся сами…

 

Выдача кредитов российскими банками и микрофинансовыми организациями (МФО) с 1 октября ограничена предельной долговой нагрузкой (ПДН) физических лиц. Нововведение будет распространяться на выдачу займов от 10 тысяч рублей, речь идет об отношении ежемесячных платежей по кредиту к заработку заемщика. При этом МФО, которая выдаст заем клиенту с ПДН выше 50%, будет нести дополнительную нагрузку на капитал в размере половины суммы займа, а с 2020 года этот показатель вырастет до 65%.

«Граждане, как правило, берут займы весьма импульсивно, — отметили в ОНФ, —  В результате повсеместной доступности большого количества предложений со стороны кредитных организаций. Между тем в эйфории люди не всегда адекватно оценивают свои силы, и часто это приводит к трагедиям. Не справляясь с кредитными обязательствами, они  идут перекредитовываться, рефинансируются, берут новые кредиты для того, чтобы погасить старые, и это затягивает их в кредитную кабалу».

Большинство банков внедряют или уже учитывают долговую нагрузку клиентов при выдаче займов. В том числе с этим можно связать снижение невозвратных долгов, снижение просрочки в общей структуре закредитованности.

 

Структуры не реагируют !

 

Контролирующим и правоохранительным органам необходимо обращать внимание на схемы обмана потребителей и реагировать на жалобы граждан. Частые случаи обмана граждан, в том числе посетителей медицинских центров, стали возможны из-за отсутствия реакции ответственных структур на ранних этапах применения мошеннических схем.

Между тем сотрудники клиник завлекают в липовые медцентры  в основном пенсионеров, которым ставят псевдо диагнозы и убеждают в необходимости пройти срочное лечение. Если у пациентов не оказывалось нужной суммы, мошенники убеждают их оформить кредит.

«Существование подобных медицинских центров, которые опоясали всю страну, – не новость – отметили в ОНФ, —  Это одна из первых проблем, с которой столкнулись эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков». Тогда мошеннические схемы активно использовали косметологические салоны. Местные власти, в том числе правоохранительные органы, не очень обращали внимание на эту проблему».

Кстати, эксперты проекта несколько лет добивались рассмотрения подобных мошеннических схем в совокупности, а не каждого элемента отдельно. Благодаря усилиям представителей Народного фронта первые уголовные дела в отношении организаторов подобных клиник были заведены в Уфе, Ростове-на-Дону и Волгограде.  Фиктивные медицинские центры, выявленным в Москве и Санкт-Петербурге. Есть такие центры и в Томске…

 

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» призвали граждан сообщать о произошедших с ними и их близкими случаях обмана: «Пока вы молчите и не обращаетесь в контролирующие органы, в ОНФ, не принимаете меры правовой защиты, мошенники продолжают обманывать людей».

 

Маргарита Комарова

 

Мошенники смогли взломать защиту Сбербанка?

 

Утечка персональных данных угрожает тем, что мошенники могут ими воспользоваться для оформления фальшивых займов, а также для фишинга конфиденциальной информации, когда под видом службы безопасности банка человеку звонят и, сообщив часть персональных данных, вызывают у него доверие, чтобы он раскрыл недостающие сведения для снятия денег со своей кредитной карты, предупредил эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев.

Ранее Сбербанк сообщил на своем сайте о возможной утечке персональных данных как минимум 200 клиентов. Основной причиной произошедшего банк предварительно считает умышленные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно в силу ее изолированности от внешней сети, пояснили в пресс-службе банка. Там добавили, что ведется служебное расследование, и подчеркнули, что похищенная информация не угрожает сохранности средств клиентов. Между тем СМИ сообщают, что утечка может затронуть данные 60 млн кредитных карт клиентов Сбербанка. Ранее был выявлен заблокированный Роскомнадзором форум, на котором продавалась таблица с персональными данными клиентов банка.

Алексеев подчеркнул, что при утечке персональных данных все же есть определенные угрозы. Он напомнил о распространенной проблеме займов через интернет, когда для поддельных документов берутся украденные персональные данные.

«Гражданам полезно время от времени смотреть информацию в бюро кредитных историй (БКИ), оформлены ли на их имя кредиты или займы. Запросить свою кредитную историю можно бесплатно раз в год, а список БКИ, в которых содержатся эти данные, можно найти в личном кабинете сайта «Госуслуги». При подтверждении информации необходимо обращаться в суд и правоохранительные органы.

Также нужно быть начеку и помнить об угрозе фишинга данных, когда гражданину звонят с поддельных номеров и представляются сотрудниками службы безопасности банка, называют часть персональных данных, чтобы вызвать доверие и заставить человека разгласить оставшуюся информацию, необходимую мошенникам для получения денег с карты», – предостерег эксперт ОНФ.

Он напомнил, что максимально обезопасить свои персональные данные невозможно: «Мы регулярно предоставляем их банкам, гостиницам и так далее. И единственным надежным способом защиты для граждан остается не предоставлять эту информацию ни под каким предлогом третьим лицам».