Опубликовано 13 января 2020
15:12

Один из «убийц» бизнесмена Хайкиса вышел на свободу и сразу пришел к журналистам…

Томичи, наверное, еще помнят громкое дело об убийстве владельца торговой сети «Радуга вкуса» Максима Хайкиса, совершенного в 2013 году. Несмотря на то, что СМИ освещали эту историю, с этим делом до сих пор не все ясно. Во всяком случае, житель Новосибирска Константин Сережин, который недавно освободился из мест заключения по УДО, представил ряд документов, которые позволяют взглянуть на это дело совсем в другом свете…

 

Например, как выяснилось, существует экспертиза, которая показывает, что Хайкис был избит до полусмерти совсем не тем предметом, информация о котором есть в уголовном деле. Плюс, есть много странностей по поводу «пропажи» тома уголовного дела прямо в суде. Впрочем, обо всем по порядку.

Напомним, по версии обвинения, житель Новосибирска Константин Сережин в 2013 году предложил своему знакомому Богдану Душевину съездить в Томск и избить бизнесмена Максима Хайкиса. Организатор предоставил исполнителю всю информацию о жертве – фотографию, информацию о местах пребывания, номер телефона, автомобилях, которыми пользовались сам бизнесмен и его жена. Также Богдан Душенин получил подробные указания о том, как именно необходимо избить бизнесмена – металлическим предметом сломать руки и ноги, два пальца правой руки, устроить сотрясение мозга, выбить глаз. На все эти изуверства заказчики потратили 20 тысяч рублей, вошедшие в расходы по подготовке преступления. Общая сумма «заказа» составила всего 30 тысяч рублей.

Однако исполнитель явно «перестарался» – от полученных травм Максим Хайкис скончался на пути в больницу. Свою вину Богдан Душевин во всем признал, правда, трижды менял показания. Сначала утверждал, что избил бизнесмена из-за ссоры на дороге. Потом сказал, что заказал убийство Хайкиса ему его же руководитель по фирме – Константин Сережин. Затем снова заявил о том, что избивал предпринимателя из-за внезапно возникшей личной неприязни. Сам Сережин своей вины не признал ни на следствии, ни на суде. Основного заказчика следствие так и не выявило. Душевин получил по приговору суда 9,5 лет колонии строгого режима, Сережин – 9 лет колонии общего режима.

 

Забили баллонным ключом?

 

Однако на практике много из всего, что было озвучено журналистам, своего подтверждения так и не нашло – ни встречи Сережина и Душевина, на которых они якобы обсуждали будущее нападение на Максима Хайкиса, ни их телефонные переговоры на эту тему, ни «выдача денег за убийство» в размере 30 тысяч рублей. Более того, после выхода из мест заключения по УДО Константин Сережин передал нам заключение томского судмедэксперта, который провел анализ экспертизы орудия преступления, сделанной еще в 2014 году по уголовному делу. Предметом исследования был баллонный ключ для автобуса «ПАЗ». Именно им по версии следствия Душевин и избил Хайкиса, из-за чего тот скончался в машине «скорой помощи». Казалось бы, вопросов по этой части уж точно не должно было возникнуть, ведь ключ этот изъяли у самого Душевина. Тем не менее, они появились. На основании следов металлов в ранах, найденных на теле погибшего, судмедэксперт пришел к выводу, что при экспериментальном моделировании повреждений нанесённых ключом, привнесенные металлы серьезно отличается от того, что обнаружили в ранах Хайкиса. Причем в разы. Наиболее серьезные несовпадения (почти на 100 и 590%) по железу и цинку. То есть, выходит, избивали Максима Хайкиса каким-то другим металлическим предметом. А между тем орудие убийства являлось одним из основных доказательств и улик по делу. И если даже оно ставится под сомнение, то вопросы возникают и ко всему следствию.

 

Исчезнувший том

 

Наконец, в этом деле по неизвестным причинам был утерян важный том уголовного дела, о чем уже сообщал один из координаторов социальной сети «Гулагу.нет»  Игорь Голендухин. Прибыв с адвокатом Сережина, Эдуардом Пастуховым, в Томский районный суд и ознакомившись с материалами уголовного дела № 1-3/2015, им было установлено, что том № 12 данного дела по неизвестной причине «утрачен». Согласно распоряжению председателя Томского районного суда Томской области от 09 декабря 2015 года № 37-од о восстановлении материалов уголовного дела № 1-3/2015, находящихся в томе № 12, судьей Павлом Дубовиком, было вынесено специальное постановление о восстановлении материалов уголовного дела. Тогда же Павел Дубовик самостоятельно заверил фотокопии, а также получил оригиналы гражданских исков и присовокупил постановления суда за своей подписью.

Совпадение это или нет, но именно в «пропавшим томе» содержалась, насколько нам известно, самая важная информация – расшифровка биллинга телефонных переговоров Богдана Душевина, кому он звонил перед убийством и сразу после него. Там же были приведены материалы по телефонных разговоров Константина Сережина. Обстоятельства пропажи документов, все ли документы впоследствии восстановили – не ясно до сих пор. Все ушло в песок. Вроде было, а вроде и не было…

И наконец, в «расследованном деле» до сих пор отсутствует заказчик убийства, то есть самый главный персонаж. Кто заказал избиение Максима Хайкиса – так и осталось неизвестным, а ведь прошло уже 6 лет. Подозрения на этот счет высказывались еще в 2013 году, причем публично и достаточно обоснованные. Дело в том, что незадолго до убийства Хайкису угрожали, требуя вернуть деньги. Мало того, «ставили на счетчик». То, что все это имело место быть, подтвердили сразу несколько свидетелей. И ничего дальше не произошло. От слова «вообще».

Никто из следователей нить распутывать не стал. В числе обвиняемых остались только Сережин и Душевин. Только учитывая, что показала еще одна экспертиза по орудию преступления, все странности со следствием, исчезновением тома, отсутствие заказчика, появились серьезные сомнения в том, что уголовное дело расследовалось качественно. Впрочем, пока это всего лишь одна из версий случившегося…

 

Вера МОНАРХОВА