Опубликовано 13 сентября 2019
13:32

Нельзя забывать про тротуары, освещение и разметку!

Томские активисты ОНФ обратили внимание властей на состояние дорог, находящихся на гарантии  

 

Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области совместно с участниками проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», представителями органов власти и журналистами проверили состояние дорог в областном центре. Общественники положительно оценили качество ремонтируемых дорог в Томске, в том числе по проекту «Безопасные и качественные дороги». В то же время эксперты ОНФ обратили внимание чиновников на состояние тротуаров, дорожную разметку, освещение, а также на необходимость проведения активной работы с подрядчиками по ремонту дорог, находящихся на гарантии. По итогам дорожной инспекции томские общественники направили свои замечания и предложения в адрес администрации города и региона.

 

Есть контакт!

 

«Федеральные эксперты Дорожной инспекции ОНФ посещают Томск уже в третий раз, они отмечают существенный прогресс в части ремонта проблемных участков и общего состояния дорог в городе. К примеру, в 2017 году на улице Большая Подгорная эксперты ОНФ обнаружили множество ям и колдобин, дорога находилась в разбитом состоянии. В 2018-2019 годах она была капитально отремонтирована. Серьезные претензии в прошлый раз возникли у инспекторов по состоянию улицы Лебедева, где были ямы, засыпанные кирпичами. Здесь также дорожное полотно приведено в порядок. Многие объекты приведены в нормативное состояние благодаря федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

Как отметили эксперты ОНФ, в настоящее время большинство самых проблемных дорожных участков, которые жители региона нанесли на «Карту убитых дорог», в Томске отремонтированы.

«Региональному отделению ОНФ удалось наладить хороший контакт, конструктивный диалог с муниципалитетом и областным профильным департаментом по работе с обращениями граждан по вопросам качества дорог. Об этом говорит тот факт, что второй год подряд почти все проблемные дороги из ТОП-10 Народного рейтинга включаются в планы капремонта. Администрацией во многом учитывается мнение граждан при ремонте дорог в Томске и томской агломерации. Хотя, конечно, как и везде есть проблемы, на которые мы систематически, и в рамках объезда Дорожной инспекции, в том числе, обращаем внимание органов власти», — отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального штаба ОНФ в Томской области Роман Клясюк.

 

Если есть гарантия – должен быть ремонт! 

 

Так, во время рейда томские общественники обратили внимание органов власти и представителей федеральной дорожной инспекции ОНФ на состояние дорог, которые находятся на гарантии. Чаще всего от жителей Томска поступают жалобы по ним в части глубокой колейности, наличия поперечных и продольных трещин, просадки люков ливневой канализации. По мнению томских активистов ОНФ, местным властям необходимо активизировать работу с подрядными организациями и заставлять их устранять выявленные дефекты в рамках своих гарантийных обязательств.

«Мы привели два показательных примера: улицы Яковлева и Красноармейская, гарантия на ремонт которых истекает в этом году. На этих улицах обнаружены ямы, разрушения, трещины, большая колея. Местным властям следует своевременно фиксировать столь существенные дефекты и оперативно проводить претензионную работу с подрядчиками. Потому что, когда срок гарантии истекает, спросить уже не с кого, и приходится повторно тратить бюджетные деньги на ремонт тех же самых дорожных участков. Поэтому мы направили письмо в мэрию с предложением тщательно проверить все дороги, по которым в 2020 году истекают гарантийные обязательства, и провести соответствующую работу с подрядчиками по устранению замечаний», — подчеркнул Константин Юденко.

Также томские эксперты ОНФ указали на неудовлетворительное состояние улицы 79-й Гвардейской дивизии, где наблюдается колейность, разрушение верхнего слоя покрытия. Эта дорога попала в ТОП-10 Народный рейтинга по количеству голосов, набранных на Карте убитых дорог. Она была включена в план ремонта дорог на 2019 год, но в последний момент ее исключили. Во время инспекции руководитель департамента дорожной деятельности и благоустройства города Томска Сергей Аушев заверил, что в следующем году здесь будет выполнен комплексный ремонт. Активисты регионального отделение ОНФ будут добиваться, чтобы и остальные дороги, на которые в Народный фронт поступают жалобы от томичей, были включены в планы ремонта. Соответствующее предложение направлено в администрацию.

 

Уделить внимание разметке, тротуарам и освещению

 

В целом за последние два года дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов, но властям города надо подумать и о пешеходах – отремонтировать тротуары и чаще обновлять разметку. Такой вывод сделали участники «Дорожной инспекции ОНФ» после проверки состояния участков дорог областного центра.

Во время предыдущей проверки «Дорожной инспекции ОНФ» в 2017 г. представители администрации Томска пообещали общественникам, что через год ситуация с дорогами в городе изменится в лучшую сторону. Спустя два года участники «Дорожной инспекции ОНФ» убедились, что на многих участках действительно проведен ремонт.

Всего на ресурс «Карта убитых дорог» добавлено 499 участков в Томске, из них 152 отремонтированы. По 81-му участку проведен ямочный ремонт. На остальных объектах в основном локальные проблемы, а не протяженные участки. О том, что ситуация с плохими дорогами налаживается и основные дорожные проблемы в Томске решены, говорит и статистика – все участки, вошедшие в топ-10 Народного рейтинга убитых дорог, отремонтированы. Это отличный показатель, который говорит о том, что администрация работает совместно с ОНФ и мнение граждан при ремонте учитывается. Так, работы проведены на улицах Розы Люксембург, Киевской, Карташова, проспектах Кирова и Комсомольском и многих других самых рейтинговых участках. Исправлены также сложные участки по ул. Лебедева, где два года назад инспекторы нашли ямы, засыпанные кирпичами.

По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства Томска Сергея Аушева, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городу выделено 600 млн руб. На эти деньги в 2019 г. будет отремонтировано около 20 км, в том числе семь крупных объектов, среди которых Иркутский тракт и проспект Ленина.

Отдельно инспекторы оценили качество тротуаров и их доступность для пешеходов. Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов отметил недостаточные в городе условия для передвижения на велосипедах и самокатах, с трудностями сталкиваются и пешеходы: «Нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, а сами тротуары зачастую разбиты».

«Разметкой в городе нужно заниматься и наносить ее не только на отремонтированных участках. Кроме того, ее необходимо регулярно обновлять. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы – освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути – в лужах. По общему состоянию дорог оценка положительная. Ремонтные работы проведены на многих участках, асфальт держится дольше. Теперь стоит уделить внимание не только центральным улицам, но и дорогам на окраинах», – прокомментировал по итогам рейда эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

 

Владимир ПОГУДИН