Может хоть тюрьмы испугаются?

Президент лично ужесточил наказание за «пьяные ДТП»

 

Владимир Путин подписал закон об ужесточении уголовного наказания для нетрезвых водителей, которые стали причиной ДТП с жертвами. Текст документа был опубликован на официальном портале правовой информации. Отныне минимальное наказание за аварию, приведшую к смерти, составит пять лет лишения свободы, максимальное — 15 лет. Кроме того, в законе присутствует и ряд других поправок.

 

Что изменилось?

 

Изменения внесены в статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и 263 УК РФ, которая касается водителей, нарушающих правила безопасности движения железнодорожного, воздушного, водного транспорта и метрополитена.

 

Если виновник ДТП причинил кому-либо тяжкий вред здоровью, то его могут лишить свободы сроком от трех до семи лет. А также обязать выполнять принудительные работы сроком до пяти лет и лишить права занимать определённые должности в течение трёх лет.

 

Также вводится ужесточение наказания за аварии со смертельных исходом, совершенные водителем в нетрезвом состоянии. Так, если погиб один человек, то виновника ДТП ожидает лишение свободы на срок от пяти до 15 лет. До внесенных поправок санкции за такое преступление были в два раза меньше – от двух до семи лет тюрьмы.

 

Если из-за пьяного водителя погибли два и более человека, то виновник ДТП сядет за решетку на срок от восьми до 15 лет. Ранее максимальное наказание предусматривало девять лет лишения свободы.

 

Кроме того, дополнится часть 4 статьи 15 УК РФ: категория тяжких преступлений пополнится неосторожными деяниями, за совершение которых предусматривается максимальное наказание не более 15 лет лишения свободы. К преступлениям средней тяжести добавят неосторожные деяния, за совершение которых максимум можно получить не более 10 лет лишения свободы.

 

Эффективная мера

 

Как отметил комитет Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству, принятие этого закона поможет увеличить эффективность предупреждающего воздействия.  Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков считает, что ужесточение наказания за преступные деяния эффективно.

 

 

— Я думаю, что такое ужесточение санкций многих заставит задуматься и не садиться за руль в пьяном виде, — заявил он, —  Особую значимость законопроект приобретает на фоне статистических данных, которые приводят его авторы», — сказал  парламентарий. Действительно, за последние два года примерно 30% от всех смертельных ДТП составили аварии, произошедшие по вине водителей в состоянии опьянения. Поэтому, считает депутат, требование увеличения санкционных мер закономерно.

 

 

Скоростной режим ограничили

 

Кроме того , политики недавно предложили установить скоростной лимит на федеральных трассах в 130 км/ч. Как отметил зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сегодня скоростной режим ограничивается необоснованно.

 

Он отметил, что депутаты провели общественные слушания, в которых приняли участие, как политики, так и экспертное сообщество, перевозчики.

 

«Единодушное мнение — убрать «кормушки» с дорог в виде ничем не мотивированного ограничения скорости, и даже более — повысить скоростной режим на федеральных трассах в связи с их категорийностью», — предложил депутат.

 

Однако для введения нового ГОСТа необходимо соблюдение определенных условий. Так, на дорогах должны отсутствовать очаги аварийности по итогам годового наблюдения. Кроме того, колея должна быть не глубже 1,5 см, а также должны быть установлены табло с информацией, например, о временных ограничениях скоростного лимита в случае ливней, штормов и метелей.

 

Отметим, что, по данным Росавтодора, в январе-мае 2018 года на федеральных трассах произошло 6,9 тыс. ДТП, количество погибших за этот период составило 1,8 тыс. человек, передают «Известия». При этом издание отмечает, что эти показатели ниже по сравнению с предыдущим годом.

 

Андрей КРАСНОВ

 

Что еще интересного приняла Госдума?

 

ЦБ опубликовал на своем сайте информационное письмо, в котором предложил ипотечным кредиторам рассмотреть возможность прекращения взыскания оставшейся задолженности с граждан, которые уже лишились заложенного жилья, поскольку не выполнили обязательства по ипотечному кредиту.  Но важно, чтобы поведенческий надзор Центробанка за деятельностью кредиторов заставил их соблюдать это правило на практике. ОНФ со своей стороны займется общественным мониторингом в этой сфере, заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

 

В документе Банк России обращает внимание на важность соблюдения прав ипотечных заемщиков.

 

«Мы считаем появление этого письма очень своевременным, правильным и полезным. К нам в ОНФ периодически поступали обращения граждан, поэтому проблему с взысканием долгов после реализации залога мы фиксировали и раньше. Но следует понимать, что это только информационное письмо и оно никак не усиливает существующую в законе «Об ипотеке» норму, согласно которой обязательства заемщика по залоговому кредиту прекращаются после реализации предмета залога либо после того, как кредитор удержал объект недвижимости. Поэтому все попытки взыскать с гражданина остаток долга после реализации или удержания предмета залога, о которых в своем письме говорит Банк России, – незаконны», – отметила Лазарева.

 

 

«В то же время мы считаем, что только письма с разъяснениями недостаточно, – сказала она. – Надо, чтобы поведенческий надзор за деятельностью кредиторов привел к соблюдению этих норм закона. Мы, со своей стороны, будем проводить общественный мониторинг соблюдения законодательства и сообщать о результатах в Банк России. Считаем, что Центробанк должен применять самые жесткие санкции к тем, кто пренебрегает своими обязательствами, нарушает права потребителя и допускает, таким образом, вымогательство со стороны кредиторов».