Стать водителем стало сложнее

ГИБДД намерено ужесточить правила сдачи экзамена на права

 

Количество экзаменационных задач может быть расширено к 2020 году. Об этом заявили в МВД России.  Может быть убрано право на один неправильный ответ на экзамене, а также «изменится систематизация по категориям». Что еще может измениться?

 

Хоть учи, хоть не учи…

 

Как сообщает пресс-центр МВД России, «с учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов для получения водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач». Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

Соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.

ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году.

 

Что осталось в прошлом?

 

Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.

«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.

А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».

В проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

 

Что ещё изменится

 

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

 

Мораторий на изменение

 

Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

 

Андрей КРАСНОВ

По инициативе и при поддержке АНО «Соцпиар»

 

 

А в это время…

 

Ломбарды стали продавать все подряд!

 

Агентские продажи полисов авто страхования и других финансовых продуктов со стороны ломбардов могут привести к катастрофическим последствиям, потому что это коммерческая деятельность, на которую не распространяется деятельность надзорных органов. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Ломбарды начали агентские продажи карт рассрочки и кредитных карт, полисов страхования и других финансовых продуктов. Об этом «Коммерсанту» рассказали участники рынка. Дело в том, что этот бизнес не требует дополнительных вложений, продажи может вести сотрудник самого ломбарда, который числится по совместительству в других компаниях, находящихся с ломбардом в одном помещении. К агентским продажам ломбарды подталкивает снижение выручки и растущая конкуренция со стороны комиссионных магазинов. Расширение линейки финансовых продуктов позволит им увеличить выручку.

«В ломбарды нередко обращаются люди, оказавшиеся в затруднительном финансовом положении, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться услугами кредитных и некредитных финансовых организаций. Предлагать им в этой ситуации дополнительно увеличивать свою финансовую нагрузку, да еще и за комиссию, – это все равно что предлагать тушить пожар керосином», – заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Даже если не обращать внимания на моральную сторону вопроса, то согласно федеральному закону №196 ломбарды могут консультировать своих клиентов, что-то им рассказывать только на основании договора, сказала Лазарева.

«Все, что происходит в помещении ломбардов помимо договора и указанных в законе «О ломбардах» процессов, – это иная коммерческая деятельность. Надзор на нее не распространяется. А потому последствия такой деятельности могут быть катастрофическими», – подчеркнула она.