Опубликовано 14 июня 2019
15:04

Водителям готовят новые штрафы

За превышение скорости ГИБДД хочет штрафовать в 6 раза сильнее

 

В ГИБДД предлагают повысить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч до 3 тыс. руб. А злостных нарушителей планируется лишить скидки за быструю оплату штрафа. Помимо этого, руководство ГИБДД планирует ввести штрафы за превышение скорости менее чем на 20 км/ч.  К чему еще нам надо готовиться?

 

Кратно увеличить размер штрафа

 

В ГИБДД предложили ужесточить систему штрафов за нарушение скоростного режима на дорогах. Кроме того, автоинспекция предложила убрать скидку для тех, кто быстро оплачивает штрафы. Об этом сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД), полковник Олег Понарьин на общественных слушаниях в Госдуме.

В настоящее время превышение скорости на 20-40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 руб. Инспекция же предлагает увеличить размер наказания в шесть раз.

«Мы предлагаем кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/ч до 3 тыс. руб.», — сказал Понарьин. Он отметил, что это необходимая мера для прекращения роста количества ДТП, связанных с превышением скоростного режима.

Вместе с тем замглавы ГУОБДД МВД России сообщил, что предлагается убрать скидку в 50% для нарушителей правил дорожного движения. «Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа», — сказал он.

Кроме того, Понарьин рассказал и о дальнейших планах ГИБДД. По его словам, руководство автоинспекции намерено ввести штрафы за превышение разрешенной скорости на менее чем 20 км/ч. Но пока это нововведение остается намерением. Принятие этой меры решили отложить на два года для того, чтобы провести «мониторинг скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям».

В марте 2019 года глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал предложение снизить нештрафуемый порог превышения максимально допустимой скорости с 20 до 10 км/ч. Между тем он отметил, что для введения данного ужесточения необходимо сначала проинспектировать все дороги страны. «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы»,, — сказал глава автоинспекции, добавив, что на некоторых участках дороги можно повысить разрешенную скорость движения.

В разговоре с журналистами он привел данные статистики. По его данным, риск возникновения смертельного ДТП повышается на 3% при превышении допустимой скорости на 1 км/ч.

 

Идея снижения нештрафуемого порога

 

Тогда же, в марте, представитель вице-премьера Максима Акимова, возглавляющего правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что к лету правкомиссия оценит обоснованность введения штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч.

Таким образом, по словам представителя Акимова, будут тщательно проанализированы «представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога скоростного режима до 10 км/ч, в первую очередь в части их обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах».

«Подобное усиление ответственности за нарушения ПДД требует не только правовой, но и технической и экспертной оценки. Планируем провести такую оценку с привлечением заинтересованных сторон в течение второго квартала этого года», — сообщил он.

По словам самого вице-премьера, идея снижения нештрафуемого порога перспективная и правильная. При этом он объяснил, что этот зазор в 20 км/ч возник из-за того, что прежние устройства не имели технически были не способны устанавливать точную скорость движения.

В начале февраля Акимов говорил, что это дискуссионный вопрос. Он отметил, что если рассматривать городские условия движения транспорта, то превышение скорости на 20 км/ч может привести к гибели как пешеходов, так и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — добавил вице-премьер.

Разработка предложений по снижению нештрафуемого порога была поручена МВД и Минтрансу еще в декабре 2018 года. С целесообразностью этих действий согласились в Минтрансе. Там предложили наказывать нарушителей скоростного режима на 10-20 км/ч штрафом в размере 500 руб.

В МВД тогда предложили наказывать тех, кто использует трудночитаемые номера. В полиции решили для таких нарушителей отменить возможности оперативной оплаты штрафа со скидкой в 50%.

Известно, что штрафы за превышение скорости до 20 км/ч действовали вплоть до сентября 2013 года. Позже их отменили. Также по данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81, 3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

 

Кирилл КРАСНОВ

По инициативе и при поддержке АНО «Соцпиар»

 

 

Почему ОНФ не против?

 

Эксперты Общероссийского народного фронта подвели итоги опроса в мобильном приложении «Народный контроль», посвященного мерам ответственности водителей, которые нарушают правила дорожного движения (ПДД). Большинство респондентов (57%) считают, что эти меры нужно сделать более жесткими. По их мнению, это поможет уменьшить число аварий на дорогах и количество пострадавших. Полученные данные опроса будут использованы ОНФ при подготовке предложений о снижении аварийности на дорогах и корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В опросе приняли участие 3289 человек. Почти 80% из них сами являются водителями.

Большинство опрошенных (61%) считают, что для снижения числа аварий нужна систематическая работа, а это целый комплекс мероприятий. А треть (29%) – даже требуют, чтобы меры были приняты срочно и называют ситуацию на дорогах катастрофической. Беспокойство граждан понять можно – за 2018 г. в нашей стране зафиксировано около 126 тыс. ДТП, где погибли 16,6 тыс. человек и пострадали 168 тыс.

Одно из самых действенных наказаний для нарушителей – это штрафы, и за их повышение проголосовали 38% опрошенных. Почти столько же сторонников (37%) нашлось у такой меры, как задержание, арест или конфискация транспорта. А увеличение срока изъятия водительских прав и расширение списка нарушений, за которые они изымаются, считают эффективной мерой 29 и 27% опрошенных соответственно.

За повсеместное увеличение числа камер фото- и видеофиксации высказались лишь 21% респондентов. 67% – согласились, что такой техники должно стать больше, но с условием, что камеры нужно ставить там, где они действительно будут предотвращать ДТП, а не просто собирать деньги.

«Правоту граждан подтверждает мониторинг сведений из региональных управлений ГИБДД, который ОНФ проводил в 2018 г. Это исследование не выявило прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств фиксации и мест концентрации аварий. Здесь важен целый комплекс мер: обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, а не только установка камер», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Самым злостным нарушением участники опроса называют вождение автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении. 80% респондентов считают, что за это нужно ужесточать ответственность в первую очередь. 63% – отметили, что строже нужно наказывать за лихачество и агрессивное вождение, по 26% распределились голоса в отношении езды по обочине и отказа уступить дорогу экстренным службам. 16% граждан хотели бы усилить наказание за отказ уступить дорогу пешеходу на оборудованном переходе и 11% – за перевоз детей без специальных кресел.

В некоторых странах размеры штрафов различаются в зависимости от уровня доходов нарушителя, стажа вождения, категории дороги, где произошло нарушение, и так далее. Но 67% участников опроса ОНФ, напротив, считают, что ответственность за нарушение ПДД должна быть одинаковой для всех.

«Как видим, граждане не готовы к дифференцированному подходу в ценообразовании штрафных санкций. В то же время отрадно отметить такой результат опроса – почти половина участников (46%) готовы своими техническими средствами фиксировать нарушения и передавать материалы в ГИБДД, при условии анонимности и безопасностиА 28% – и вовсе согласны на это без всяких условий. Это значит, что гражданское общество в целом созрело для того, чтобы участвовать в наведении порядка на дорогах, не боясь при этом прослыть доносчиками и жалобщиками», – подытожил Васильев.